Предвыборный скандал грянул на минувшей неделе в Европе. По форме чуть ли не порнографический, но по содержанию вроде вполне серьезный. В Старом Свете грядут выборы в Европарламент, в битву за кресло включились бюрократы, а так же крайне-правые , крайне-левые политики и даже евроскептики.
Кто бы ни победил, есть такое мнение, ЕС осталось не долго. Сколько, попробовал разобраться корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Правила формирования Европарламента менялись все эти годы так часто, что едва ли теперь рядовой избиратель в ЕС сможет вам объяснить, кто и как из 750 депутатов, заседающих в Брюсселе, представляет его интересы.
К тому же все чаще во многих странах, к примеру в Германии, вообще отменен всякий парламентский барьер. Пройти, таким образом, может кто угодно: от марксистов и пиратов до неонацистов. Даже у просвещенного европейского избирателя от такой демократии голова идет кругом.
Вавилонская башня трещит по швам: семь международных парламентских фракций сколочены из десятков национальных партий и не могут принять ни один законопроект без арифметического большинства плюс согласия Совета Европы — верхней палаты, состоящей уже из глав государств.
Этот монстр, как ЦК КПСС, курирует всю союзную жизнь: промышленность, торговлю, сельское хозяйство, транспорт. Но кто в этом чиновничьем муравейнике за что именно отвечает, непонятно.
Марджори ван дер Брюке,
И этот пиар изумляет: датчан, например, завлекает на выборы мультгерой
Агитмультфильм, задуманный как шутка, в стране уже попал под запрет, обернувшись и за пределами Дании жестокой и грустной правдой.
Если на первые выборы в Европарламент в
Бернд Люке, лидер партии «Альтернатива для Германии»: «Мы дожили до того, что уже и на нас, немцев, из Брюсселя прикрикивают: вы слишком конкурентоспособные, вы давите евро! Дамы и господа, ни одно нормальное правительство никогда бы не заявило, что его страна слишком успешна!»
Немецкий экономист Бернд Люке — лидер партии «Альтернатива для Германии», учрежденной всего год назад. Риторика — доходчивей некуда: отказаться от евро в пользу дойчмарки, от брюссельского долгового котла ради благополучия немцев и прикрыть европейский проходной двор. Такие лозунги не удивляют в изможденной от кризиса Греции, но это ведь это — Германия. Казалось бы, главный бенефициар на просторах свободной Европы.
В пражской пивной «Потерянный рай» считают убытки и степень абсурда. Брюссель вторгается, говорят, уже не в политическую, а обычную кухню. Поговорка «бабушку свою учите варить щи» обрела буквальный смысл.
Иржи Долеш, владелец кафе: «Это наше, национальное чешское блюдо — утопенцы, маринованные сардельки, приготовить которые можно только в домашних условиях. Но отныне его рецепт не соответствует евростандартам, и продавать их нам официально запретили».
Это было бы смешно, если бы не было так разорительно. Успешным некогда словацким фермерам брюссельские специалисты втолковали до сантиметра, какой длины должны быть загоны для свиней, и до грамма, как их кормить.
Десятки малых хозяйств обанкротились. Новый европорядок навели и на польской Балтике: по решению ЕС, каждое третье рыбацкое судно было отправлено на слом, еще треть распилят в ближайшие годы.