Украинская армия начала наступление на Славянск и обстреливает город артиллерией, нацгвардия атаковала Краматорск. Народные ополченцы выяснили, что огонь ведется с диспетчерской вышки в аэропорту. Территорию воздушной гавани контролируют силовики. Стреляют, как рассказывают жители по любым движущимся объектам, в том числе по безоружным горожанам.
Для жителей Краматорска эта неделя превратилась в один сплошной кошмар. Дом Людмилы стоит как раз на линии огня, недавно солдаты застрелили ее мужа.
Людмила Смоляр, жительница Краматорска: «Не хочется, но страшно! Другого выхода нет. Страшно за детей».
Две недели назад Людмила стала вдовой, а трое детей, старшему из которых всего 13 лет, лишились отца. Игоря Зыкина убили украинские солдаты. Он вместе с другими мирными жителями без оружия отправился в соседнее с Краматорском село убеждать наемников нацгвардии развернуть технику. Договориться с боевиками «Правого сектора» мужчины так и не смогли, солдаты открыли огонь на поражение. Одна из гранат взорвалась рядом с Игорем.
Одежда, одеяла, вещи первой необходимости и документы — Людмила берет только самое нужное. Осталось решить, куда ехать и где спрятаться от пуль. Безопаснее всего в центре Краматорска, там свои, к тому же в городе есть бомбоубежища. Семью согласился перевезти сосед, бывший десантник, с первых дней гражданской войны записавшийся в ополчение.
В дороге Людмила с детьми не проронили ни слова, тесно прижались друг к другу, чтобы было не так страшно. Водитель притормозил только раз рядом с блокпостом ополченцев. Точный адрес многодетная мать назвать не смогла, во дворе, где располагается бомбоубежище, она не была со школьных лет.
Вход в укрытие порос бурьяном, но Людмила узнала его сразу. Первым спустился
Все бомбоубежище поделено на комнаты, в каждой из них вдоль стен были откидные кровати. Сейчас их уже нет, остались только следы от креплений. Лавки то ли украли, то ли спилили. Видимо, никто не предполагал, что укрытием воспользуются по назначению. Одеяла пришлось стелить прямо на бетонный пол, рядом поставить свечи. Неуютно, прохладно и даже немного страшно, ну уж лучше здесь, чем в своей квартире, но под пулями.
Людмила Смоляр, жительница Краматорска: «Страшная обстановка в городе. Вокруг бомбят! Они уже не смотрят на детей, мирных жителей расстреливают. Я за детей переживаю очень, они одни у меня остались, поэтому пришлось прятаться именно здесь. Если бы мой муж был жив, он бы нам помог, вывез. Так как Игоря убили приходится прятаться».
Новость о том, что в бомбоубежище прячется многодетная семья, быстро облетела двор. Официантка Аня, она работает в соседнем кафе, положила в пакет пирожки, вскипятила чайник и отправилась навестить новоселов.
Анна, жительница Краматорска: «Страшно, в таких условиях приходится жить людям в XXI веке! Это шок! Там дети сидят на земле!»
Жить в бомбоубежище, не поднимаясь на улицу, судя по всему, можно было довольно длительное время. Здесь были огромные запасы провизии и вещей. В одной из комнат находилась душевая, но сейчас система водоснабжения и канализации не работают, остался только унитаз.Ближе к вечеру