Спрос рождает предложение: в окрестностях города на Неве взлетели цены на землю они уже сравнимы с подмосковными.
Спрос рождает предложение: в окрестностях города на Неве взлетели цены на землю — они уже сравнимы с подмосковными. Риелторы потирают руки и готовятся сорвать куш. О рождении Рублёвки
Приморское шоссе — это дорога идущая по берегу Финского залива, она же самая дорогая питерская земля. Ее уже прозвали Северной Рублёвкой. Хотя если глубже копнуть, все наши Рублёвки отсюда родом.
Первый бум индивидуального строительства с размахом случился именно здесь в 1905 году, и продолжался до второй революции. Тогда тоже было много шальных капиталов, а будущее грезилось большим и стабильным.
Особняки молодой буржуазии Серебряного века плохо уживаются с блеском хозяев жизни XXI века.
В 1910 хотелось ибсеновского модерна и резных стропил. Сейчас — время просит кирпича. Тогда были архитекторы, теперь строители. А главное — денег стало намного больше, чем земли.
У овчарки Ирмы с Театральной улицы — жизнь собачья: лаять приходится на всех проходящих. После того как хозяйский дом сожгли, сарай надо отстоять любой ценой.
Олег Пахрамов, погорелец: «Приезжали люди, хотели купить всю улицу. Но, видимо, финансов не хватило. А когда все сгорело — разговаривать легче».
В своем сарае они заняли круговую оборону. Приватизировать землю им нельзя, строить заново тоже. То, что их
Олег Пахрамов, погорелец: «Просто это элитная земля и ее хотят забрать».
Сосед Володя тоже погорелец и собаковод поневоле. «Вот три дома осталось на всем побережье. Нигде так близко к заливу не подходят», — говорит он.
Они понимают: уехать придется на законном основании, но хотелось бы не слишком далеко. Хотя бы из расчета в половину рыночной стоимости земли.
Пес Фёдор лениво тявкнул на полу с подогревом и ушел. Агент Владимир водит по дому — вот достойный образец «ближней дачи» под Питером. Четыре миллиона долларов, небольшой торг. Бильярдная, кабинет, детская, библиотека, первая гостиная, вторая, бассейн, кухня…
Владимир, риелтор: «Идеальное место для хозяйки. Из одного окна видно как дети играют на этой террасе, из другого окна — муж на другой террасе в карты играет, из третьего — кто подошел к дому».
Уже без камеры ремарка: спрос резко возрастает под выборы и под большие строительные проекты, например, кольцевой дороги. А Курортный район — особая земля, большой дефицит.
Александр Портнов, генеральный директор риелторского агентства: «Если появляется объект на продажу, то он уходит по любой цене. Люди готовы платить любые деньги».
В районной администрации объяснили сегодняшние правила игры: береговая линия неприкосновенна. Строятся два коттеджных поселка, утвержденных на областном уровне, и общественным советом.
Анатолий Повелий, председатель общественного Совета муниципального образования г. Зеленогорска: «Эта зона всегда исторически развивалась как зона отдыха. Мы не можем эту красоту трогать, не можем превратить ее в коттеджный поселок».
А погорельцы — это единичные случаи, выбивающиеся из концепции.
Анатолий Повелий, председатель общественного Совета муниципального образования г. Зеленогорска: «В Зеленогорске таких фактов не было. Если возникнет угроза
Но концепции не всегда знают реальность в лицо — когда коттеджи стоят, дачки горят.
Капитан Юра жил
Юрий Кудрявцев, капитан, владелец дебаркадера: «В Голландии сотни тысяч людей живут на воде. А у нас жилье дороже, чем в Париже, потому что земли мало. Мне опротивело общество, где царит нажива, алчность, стяжательство, обман».
Но и к нему пришли с разговором — на этом месте планируется