В проблеме автомобильных пробок виноваты не только в бюрократы: за 9 месяцев этого года москвичи купили больше машин, чем за весь 2005 год.
Для Москвы вечер пятницы — время, когда тысячи машин встают наглухо. О проблеме российских дорог говорили в Госдуме, но в столице эта проблема выглядит не совсем так, как в остальной стране. Бездорожье проявляется здесь не рытвинами и ухабами, а безнадежными пробками.
Проблема не только в бюрократах: за 9 месяцев этого года москвичи купили больше машин, чем за весь 2005 год. Так что же — скоро встанут все? Корреспондент НТВ Николай Захаров выяснил, что надежда все же есть…
Они бы и рады «спешить на помощь», но уже полчаса пробираются сквозь пробку. На окраине Москвы авария — кузовом машины зажало водителя. Каждая потерянная в пробке минута может стоить
Знакомая москвичам утренняя картина: машины на рельсах и тротуарах. Иногда на дороге не спасают даже «мигалки» и сирены. Оценку «2» за организацию движения столичным чиновникам поставили в НИИ Генплана.
Районы пробок обозначены красным цветом на карте. Возможности улиц, перекрестков и развязок лет на 40 отстают от потребностей. Доктор наук путается в нулях, чтобы посчитать, сколько денег москвич теряет в пробках за год — то получается 10 тысяч долларов, то 100.
А для
На забитых столичных улицах автомобиль уже, кажется, перестает быть эффективным средством передвижения. Когда везде сплошные пробки, многие автолюбители пересаживаются на метро.
Время в пути сокращается иногда в два раза, но решение одной проблемы порождает другую — теперь и в метро часто можно попасть в затор. Но скоро в подземке могут появиться и автомобильные пробки. В Москве строят тоннель, где сверху будут ездить машины, а снизу метро. Так разгрузят
В столице уже пытались избавиться от пробок на Садовом кольце, построили третье транспортное. Сейчас и оно стоит. К 2013 году планируют построить еще и четвертое — проектов много. Специалисты говорят: организовав над железнодорожным движением автомобильное, можно прилично разгрузить Москву.
Но пока дорог в два раза меньше, чем нужно. Уже сейчас больше 3 миллионов автомобилей, и каждый день прибавляется еще 300.
Юрий Коротков, главный инженер
Они встречаются на рассвете. Программист Руслан придумал, как убрать пробки. Идею изложил на сайте «Довезу.ру». Едешь из одного района в другой — укажи маршрут, и найди попутчиков, а бензин вскладчину.
Руслан Садиков, программист: «Если 4 человека, которые едут каждый на своем автомобиле, пересядут в один, то машин здесь станет в 4 раза меньше, и пробок не будет».
Сегодня спасатели успели. Часть пути пришлось ехать по встречной. Водителя госпитализировали, бригада спасателей едет к другой аварии. Они говорят, успеть к месту ДТП с каждым разом все труднее.