Те, кому езда без правил поперек горла встала, объявили злостным водителям войну.
Минтрансу поручено ускорить работу над соответствующим законопроектом по усовершенствованию качества дорог. В ведомстве Игоря Левитина созрело предложение финансировать строительство автотрасс за счет нарушителей правил дорожного движения.
А те, кому езда без правил поперек горла встала, объявили злостным водителям войну. Корреспондент НТВ Антон Войцеховский узнал, как наказать
Только за этот год у Дмитрия набралось не меньше сотни «трофеев» видео и фотографий нарушений на дороге.
Дмитрий Лейбов, член московского отделения общественной организации «Комитет защиты прав автолюбителей»: «Импульсом послужило то, что реально достало смотреть, что происходит на наших улицах».
Лет шесть назад он сделал предложение: зачем смотреть? Ведь можно снимать. Теперь идея обрела сторонников, появился сайт, потом много сайтов, и фото плюс видео дорожного «беспредела» полились рекой. Потом отснятые «видеодоказательства» стали оформлять и подавать заявления в ГИБДД.
В Питере Максима Павлюченкова знают, как главного борца с нарушителями в погонах. Правда, до наказания еще ни разу не доходило. Какие видео ни присылай, из УВД, как правило, одинаково отвечают, что сотрудники милиции имеют право нарушать ПДД, как им захочется и где им вздумается.
Пока за шесть лет работы только одна значимая победа. После фотографии правительственной машины на встречной полосе правительство отреагировало. Водитель получил предупреждение. В следующий раз, если он нарушит правила, ему будет вынесено дисциплинарное взыскание.
В Москве уже открылись курсы, где учат, как правильно разговаривать с милиционером или сотрудником ГИБДД. Основная идея — человека в форме бояться нельзя, нужно отстаивать свои права.
А в Екатеринбурге разговаривать с людьми в погонах не у всех получается.
Георгий Бадьин, активист Движения защиты прав автолюбителей: «К нам обратился глухонемой водитель, которого сотрудники ГИБДД откровенно „развели“ на отказ от медосвидетельствования. Спросили: ты пьян? Он говорит, нет. Заставили написать, что он не согласен с тем, что пьяный».
Оказалось, на самом деле бедолага подписал отказ от медицинского освидетельствования. Суд решил права на год отобрать, и старейший защитник автовладельцев Екатеринбурга смущенно пишет на листке: «Я извиняюсь, сделал все, что смог. Завтра уже ездить нельзя».
В машине Алексея диктофон, штатив и камера, поставленная на постоянную запись. Он никакой не активист, а просто новый тип водителя. Хорошо знает правила, сам не нарушает, зато прекрасно видит нарушения других.
В коллекции Алексея уже немало выездов на «встречку» и разворотов через две сплошные с выключенными мигалками. При желании этого видео, сделанного за 15 минут, хватит на десяток заявлений в ГИБДД и прокуратуру.
Постовой на перекрестке теперь находится под пристальным наблюдением со всех сторон, и днем, и ночью. И неважно, что наблюдателей этих пока слишком мало. Главное, что ни один представитель силовых структур теперь не может быть полностью уверен, в кадре он или нет.