Жители Лондона, заботясь об окружающей среде, пересаживаются на электрические автомобили и речные трамваи на солнечных батареях.
Жители Лондона, заботясь об окружающей среде, пересаживаются на электрические автомобили и речные трамваи на солнечных батареях. Ради чего джентльмены расстались с комфортом, выяснял корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.
Для солнечного корабля английский завтрак начинается с первыми лучами. Это самое хорошее время для зарядки. По иронии физики жаркая погода — не самое лучшее условие для судна, работа которого зависит от солнца. Корабль предпочитает умеренную температуру для более быстрого поглощения энергии.
Барбара Шульц, дизайнер солнечного корабля: «Даже если солнца нет, то у корабля достаточно энергии, накопленной в батареях, чтобы проехать 20 миль без остановки».
Модернизированный речной трамвайчик в лондонском
Это самая сложная и дорогая часть машины. Но после постройки все расходы должны быть забыты. Солнечный транспорт в обслуживании стоит дешево.
На дороге самым экологически безопасным считался велосипед, но, кажется, у него появился конкурент в виде электрической машины. Директор банка Чарльз Шейд еще год назад добирался на работу на «БМВ» (BMW). Новый автомобиль скрывает статус владельца, но подчеркивает заботу об окружающей среде и собственном бюджете.
Чарльз Шейд, директор банка, владелец электрокара: «Если вы водите электрическую машину, то не должны платить за парковку, за въезд в центр города и за бензин. Это очень выгодно».
Электрическая машина, словно ноутбук или мобильный телефон, зависит от заряда батареи. Каждый владелец подобного авто, а их уже более 600 в Лондоне, может зарядить машину на специальной парковке или в любом другом месте, где есть обычная британская розетка.
«Полного бака» хватит на 60 километров. По словам Чарльза, этого достаточно, чтобы приехать на работу, заехать в магазин, к друзьям и вернуться домой.
Компания Ванессы занимается продажей машин для грузоперевозок. Она убеждена, что в Британии начался бум электрических автомобилей.
Ванесса Плейн, менеджер по продажам: «Еще в начале этого года они никого не интересовали, а сейчас только их и спрашивают».
На складах стоят десятки уже заказанных машин. И это притом, что они стоят в два раза дороже обычных подобной марки, ездят в два раза медленнее и не оснащены подушками безопасности. Но на каждый минус в Британии нашли свой плюс.
Это не первая попытка альтернативного транспорта стать массовым. Еще в середине 19 века шотландский бизнесмен изобрел прототип подобной машины. Но, кажется, только сейчас у солнечных и электрических батарей появляется настоящий шанс. На их стороне экономические стимулы и благородные цели.