В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина открывается уникальная выставка мастеров Ренессанса.
В столицу прибыли почти 60 работ живописцев Возрождения, в том числе не только «раскрученного» Боттичелли, но впервые — знаменитого Джованни Беллини, художника, которого у нас нередко путают в лучшем случае с композитором, а в худшем — с популярным итальянским коктейлем, в то время как он был учителем самого Тициана. Корреспондент НТВ Алексей Ивлиев одним из первых увидел шедевры.
Работы по развешиванию картин еще не завершены. Под полотнами нет этикеток с именами художников, но любой сможет определить, что работа принадлежит кисти Боттичелли.
Шедевры из всемирно известной академии Каррары в итальянском Бергамо в Москву прибывают в специальных ящиках. Прежде чем они займут место на стене Итальянского дворика в Музее изобразительных искусств имени Пушкина, их выкладывают на специальный подиум, и куратор выставки проверяет, не пострадала ли картина, больше похожая на икону, в пути. Но взяв работу Джованни Беллини в руки, Виктория Маркова не может сдержать восхищения и обращает внимание журналистов на некоторые детали работы мастера.
Виктория Маркова, куратор выставки: «Мадонна как бы излучает золотое сияние. Это не свет, который падает на ее плащ, это, скорее, тот божественный свет, который излучает она сама».
Удивительного эффекта художник, писавший на деревянной доске, достиг, наложив настоящее золото поверх
К двум работам Джованни Беллини у искусствоведов даже более трепетное отношение, чем к шедеврам Боттичелли. Дело в том, что в Италии и в остальном мире этот художник, бывший учителем Тициана, гораздо известнее. А в России, услышав о приезде картин Беллини, многие задают вопрос, зная такого композитора: «А он что, и картины писал?»
Так сложилось, что в российских собраниях нет ни одной картины великого итальянца, однофамильца выдающегося композитора, и его работы до этого ни разу не привозились
Подробнее — в репортаже НТВ.