В День памяти превратился День знаний в Северной Осетии после трагедии 2004 года.
В День памяти превратился День знаний в Северной Осетии после трагедии 2004 года. Сегодня в Беслане траур. Он продлится три дня. К разрушенной школе весь день приносят цветы.
Репортаж корреспондента НТВ Максима Березина.
Удар колокола звучит ровно в 9:15 утра. Все, кто пришел сегодня во двор школы №1, знают, что именно в это время два года назад на праздничную линейку ворвались террористы.
В спортзале некуда ступить — везде лежат цветы. В маленьком городе собрали внушительные силы правопорядка — около 2 тысяч человек. На три траурных дня здесь уже традиционно ожидают огромное количество людей.
Помолиться за погибших приехал епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Матерям Беслана он предложил построить православный храм на месте гибели заложников.
Дорога от школы к кладбищу наполняется людьми. На входе стоят милиционеры и металлодетекторы. Журналистов просят убрать камеры, поскольку приехали сотрудники специальных подразделений ФСБ «Альфа» и «Вымпел».
3 сентября 2004 года во время освобождения заложников погибли 10 спецназовцев и два спасателя МЧС. В их честь бесланцы поставили на кладбище памятник. Простая понятная композиция — учебник и детская игрушка, накрытые бронежилетом. Погибших бойцов здесь считают родными.
Участник спасательной операции в Беслане: «Два года задаем себе вопрос, могли ли мы спасти еще
В семье Бодоевых сегодня накрывают поминальный стол — в их дочь террорист бросил гранату. Но ни один осколок в девочку не попал: взрывчатку успел закрыть своим телом лейтенант спецназа «Вымпел» Андрей Туркин.
Теперь Бодоевы говорят о нем, как о родном человеке, общаются с его родственниками по телефону. В семейном фотоальбоме много фотографий: Андрей с сослуживцами, в парадной форме…
Матери Беслана опубликовали список так называемых персон нон грата, которых они не хотят видеть на траурных мероприятиях в школе №1. В этот список попали члены оперативного штаба по освобождению заложников.
Женщины