В Ярославской области животные безнаказанно разоряют приусадебные участки.
В Ярославской области животные безнаказанно разоряют приусадебные участки. За помощью садоводы обратились к охотникам. Но они помочь отказались, сославшись на отсутствие лицензий. Багодаря бюрократам у ярославских кабанов «неприкосновенный статус».
Подробности у корреспондента НТВ Ольги Башиловой
Для охотника Геннадия Назарова этот охотничий сезон стал бы
Геннадий Назаров, охотник: «Собаки есть, места знаем. Стрелять умеем. Будет разрешение — пойдем. Вон как все кабаны изрыли».
У жителей Агафоновки другая беда. Большинство семей остались без урожая картошки. Вместо стройных рядов виднеются разрытые ямы и раздавленные клубни. Осмотрев место происшествия, егерь оглашает приговор: огороды атакует стая диких кабанов. Сейчас людей они не боятся. Прогнать животных с грядок можно будет только с началом охотничьего сезона.
Анатолий Малов, егерь Ярославского района: «Приходится выезжать, объяснять, что надо
В этом году по квоте охотникам разрешено отстрелять около двух тысяч кабанов. Лицензий выдали только 50, и все они на старых бланках. С этого сезона введен новый образец, и «Госзнак» должен был напечатать особо защищенные лицензии. Но таких документов до сих пор нет.
Анатолий Дурандин, председатель правления ярославского общества охотников и рыболовов: «Поздно спохватились. Вот если бы чуть раньше, то можно было бы напечатать. Я считаю, что это полнейшая безответственность чиновников „Россельхознадзора“,
Иначе как свинским поведение диких животных селяне не называют. Кабанов не отпугивает ни чучело, ни собаки, ни оставленные играющие радиоприемники. Валентина Коновалова раньше называла себя
Валентина Коновалова, жительница Агафоновки: «Сено беру, сено и зажигаю. И резину в огонь кладу. Горелым пахнет, вот и помогает».
В обществе охотников селянам пообещали возместить ущерб — пострадавшим выдадут по мешку картошки. В следующем году компенсаций не будет, свою собственность жителям области придется защищать самим.
Доведенные до отчаяния жители говорят, что скоро сами возьмутся за оружие, не дожидаясь разрешения на охоту. От военных действий против кабанов их пока удерживает только размер штрафа. За каждое убитое животное придется заплатить около 30 тысяч рублей.