В залах Лувра можно было наблюдать самые странные «Метаморфозы». Спектакль с таким названием по мотивам произведения древнеримского поэта Овидия привезли в Париж актеры московского «Гоголь-центра» .
Впервые в истории русские драматические артисты выступают на сцене Лувра. Для перформанса по мотивам «Метаморфоз» Овидия им предоставили залы античного искусства самого крупного и посещаемого музея в мире.
За час до начала этого необычного действа, режиссеры проекта Кирилл Серебренников и Давид Бобе еще не совсем точно понимали перед, какими именно статуями и скульптурами будет разыгрываться представление. Не понимала этого и музейный гид, которая перед каждой мизансценой должна была проводить небольшую экскурсию. 50 приглашенных искусствоведов, критиков и любителей прекрасного вообще не понимали, что здесь происходит.
Первая сцена — рождение Галатеи. Текст Овидия изложен в прозе, для декорации выбрана скульптура «Нимфа с раковиной». Зрители только успевают вжиться в происходящее, как им уже предлагают песнопения и следующую мизансцену, в которой предстают Нарцисс и эхо. До этого момента все выглядит вполне логично. Экскурсовод рассказывает, артисты играют, а дальше началось то, что пересказать невозможно.
Как передает обозреватель НТВ Вадим Глускер, на время перформанса Лувр специально оставили открытым для всех посетителей. Самое интересное было наблюдать за их реакцией людей, абсолютно неподготовленных к происходящему.
Два перформанса с разницей в два дня — и привередливая парижская театральная критика говорит о феноменальном профессионализме и восхитительном безумии нового русского театра.