Профессиональный фотограф, который прибыл в Донецкую область для того, чтобы освещать события, оказался ранен боевиками. Раненый Игорь Ерошенко вынужден скрываться, поскольку находиться в больнице сейчас, мягко говоря, небезопасно.
Журналиста обвиняют в терроризме и попытке развалить страну. С такими же проблемами столкнулись и другие активисты народного ополчения: на них, как убедился корреспондент НТВ Александр Долгих, объявлена настоящая охота.
Раненого фотографа Игоря Ерошенко местные ополченцы вынуждены были перевезти в Донецк из Мариупольской больницы, после того как в его палате появились оперативники и силой доставили в отделение — прямо на инвалидной коляске. Мужчину собираются обвинить в терроризме.
Игорь Ерошенко, фотограф: «Возле ОВД я начал терять сознание. У меня упало давление полностью — 20 на 60. Рядом со мной была девушка, она вызвала „скорую помощь“. Ни сотрудники милиции, никто не стал вызывать „скорую“. Меня до последнего хотели затянуть в ОВД».
Когда оперативники все же вернули пациента с тяжелым ранением ноги в клинику, местные активисты помогли выбраться ему из города, в котором стало небезопасно. Игоря временно поселили в здании Донецкой областной администрации. Сейчас о нем заботятся здешние врачи и ополченцы. Никто до сих пор не может понять, почему под подозрение попал человек, который просто выполнял свою работу и делал снимки с места происшествия.
Игорь Ерошенко: «Стоял, фотографировал. Начались выстрелы со стороны военной базы. Стреляли просто куда попало».
Другой пациент клиники — под бдительной охраной спецслужб. Мужчина уверен: как только поправится, на него наденут наручники. Оперативники это дали ясно понять. Хотя на месте стрельбы, как уверяет раненый, он оказался случайно: не успел убежать от пуль.
Пострадавший: «Я просто проезжающий, остановились просто посмотреть. Началась стрельба, мы развернулись, мне в ногу попало — навылет пуля. Преследуют с больницы наших раненых, которые пострадали на военной части. Пытаются охотники за головами уже деньги заработать на нас — по 10 тысяч долларов за каждого
Местный житель: «Мы были там без оружия, мирная акция. На нас объявлена сейчас охота. Правоохранительные органы начали давить, начали исчезать люди. Мы сидим дома, боимся просто выйти на улицу, просим помощи, чтобы нам помогли. Мы не знаем, что нам сейчас делать».
Елена — активист местного антифашисткого комитета. Девушка полагает, что охота за участниками и даже свидетелями событий той роковой ночи объявлена не просто так. Власти, по ее мнению, хотят скрыть многие трагические факты. По официальным данным, у воинской части погибли трое. Но вот судя по спискам в моргах, жертв было гораздо больше.
Подробнее — в репортаже НТВ.