Всемирная беспроводная сеть все плотнее опутывает не только главные городские улицы, но и тенистые аллеи петербургских парков. Бесплатный Wi-Fi появится в Яблоневом саду и парке «Дубки». На сегодня в городе на Неве установлены 95 роутеров, позволяющих выходить в Интернет с мобильных устройств.
В смысле интернетизации Петербург обошел многие европейские города. Там точки свободного доступа функционируют в основном в публичных местах, но не на улицах. Видимо, потому что предоставление Интернета — это хороший бизнес, от прибыли в котором сложно отказаться.
Кто в Петербурге оплачивает бесплатный Wi-Fi и сколько стоит это удовольствие, подсчитал корреспондент НТВ Александр Щерба.
Покрыть большую часть территории города бесплатным Wi-Fi — это, безусловно, шаг в имиджевой политике Петербурга. Город старается не отставать от европейских стандартов. На многих станциях метро уже можно погружаться во всемирную паутину. В городском центре этим давно пользуются, и вот настал черед садов и скверов на окраинах.
Феликс Касаткин, директор СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного»: «Все без исключения зоны Wi-Fi доступа за счет собственных средств коммерческих операторов связи. Ни копейки бюджетных средств на эксплуатацию этих зон не тратилось и не тратится».
Это не оговорка представителя Смольного. Все расходы, действительно, берут на себя компании-провайдеры.
Виктор Катенёв, представитель компании-провайдера: «Для нас такие проекты не представляют коммерческого интереса. Все-таки это делается на благо города, во имя его развития. В чем интерес? Мы живем и работаем в Санкт-Петербурге и считаем, что у нас есть социальная миссия».
Такой ответ частного бизнеса, безусловно, можно только приветствовать. Но что-то настораживает. Ведь вряд ли это удовольствие обойдется дешево. Например, в ближайшей перспективе бесплатная зона Wi-Fi должна появиться в Яблоневом саду Купчина. И эта территория лишь незначительно уступает парку 300-летия Петербурга, где оборудование Wi-Fi обошлось в несколько сотен тысяч рублей.
Убытки в такую крупную сумму, не считая дальнейших трат на обслуживание техники, действительно, похожи на миссию. Но проверяя эффективность бесплатного Интернета, понимаешь, что бизнес-оттенок все-таки присутствует. На стартовой странице появляется логотип компании.
Подробнее — в репортаже НТВ.