Сегодня вечером и до конца недели на сцене знаменитого лондонского «Колизея» будут бушевать страсть и эмоции, отраженные в танце.
Минимум декораций, максимум экспрессии. В столицу Великобритании на гастроли приехал театр Бориса Эйфмана — хореографа, который считает, что современный балет должен быть абсолютно свободным от традиционных систем.
Для поездки в Лондон Эйфман выбрал две свои постановки. Как передает корреспондент НТВ Антон Вольский, в центре внимания новой постановки Эйфмана — человеческое тело, из которого на сцене, как из глины, лепится шедевр.
Балет «Роден», посвященный жизни знаменитого французского скульптора, в Лондоне показан впервые.
Борис Эйфман, режиссер: «И скульптор Роден, и хореограф Эйфман — мы всю жизнь интересовались человеческим телом. Человеческое тело — инструмент для выражения эмоций духа. Человеческое тело — очень тонкий инструмент для познания тайны человека».
Спектакль основан на автобиографии Родена, любовном треугольнике между скульптором, его женой и ученицей, которая на долгие годы стала главным вдохновением творца.
Борис Эйфман: «Камилла Клодель для меня — как Моцарт в скульптуре. В 18 лет она уже создавала шедевры скульптуры, которые затем нашли свою оценку уже в будущем, к сожалению. Это трагическая история взаимоотношений мужчины и женщины, музы и творца, это трагическая история жертвы, которая была принесена на алтарь создания тех шедевров, которые ими вместе были созданы».
Гастроли театра Эйфмана приурочены к перекрестному году российской культуры в Великобритании и британской — в России, поэтому, помимо «Родена», труппа из
Гастроли питерского балета проходят в одном из самых знаменитых и узнаваемых театров в Лондоне. Театр «Колизей» был построен в начале ХХ века и долгое время удерживал пальму первенства в качестве самого прогрессивного театра. Здесь, например, впервые был установлено электрическое освещение, а сегодня это единственный театр в Лондоне, где в ближайшие дни балет Эйфмана даст пять спектаклей.