В Петербурге представили спектакль «Опасные связи». К театральной постановке подошли творчески, решив преподнести сюжет знаменитого произведения в рискованной манере.
Балканский режиссер Деян Пройковски решил поставить на сцене петербургского театра имени Комиссаржевской один из самых инсценируемых эротических романов XVIII века «Опасные связи». Это международный проект. Кроме режиссера в создании спектакля приняли участие композитор, сценограф и художник по костюмам из Македонии. О трактовке в пластике и оригинальном прочтении известного сюжета — корреспондент НТВ Павел Рыжков.
В этом спектакле пошли на определенный риск. Произведение середины XVIII века не то, чтобы сократили, отчасти перевели в язык пластики.
Елена Прокопьева, хореограф, режиссер по пластике: «Риск всегда делать спектакль. Здесь такой синтез всего. Я хотела, чтобы здесь не были пришитые номера, специально поставленные внутри спектакля. Нет. Здесь слово подменяется движением. Мне нравится, когда они больше молчат и двигаются, чем когда начинают говорить».
На репетициях по пластике присутствовал самый юный актер театра Михаил, который сам уже сыграл в двух спектаклях. Но вот попасть на премьеру, где мама играет юную Сесиль Воланж, не может. Мише только восемь с половиной лет.
Многолетняя дружба театра имени Комиссаржевской с драматическими коллективами балканских стран привела к «Опасным связям». До этого спектакля существовала сценическая композиция «Ромео и Джульетта». Теперь та же команда с теми же актерами создали свою версию эротической истории по роману Шодерло де Лакло.
В этой постановке придумали неожиданный ход. Исполнители главных ролей, словно повзрослевшие Ромео и Джульетта, которые не погибли. После разлуки Маркиза де Мертей и Виконт Вальмон встретились. То, что они пережили, не позволяет им расстаться. Но у них, к сожалению, нет возможности быть вместе.
Действие начинает закручиваться с клятвы Вальмона сделать для маркизы все что угодно. И еще неожиданный прием. В отличие от романа, в постановке скучающих аристократов омолодили.
Евгения Игумнова, заслуженная артистка России, исполнительница роли Маркизы де Мертей: «Сегодня это эротика и интимная сторона жизни вышла напоказ. Общество превратилось в вуаристов и эксбиционистов. Мы либо подсматриваем, либо делаем напоказ. Здесь это не самое важное. Мы не про это делаем спектакль».
«Опасные связи» неоднократно возникали в кино. Причем первым эротический роман экранизировал режиссер, знающий толк в женской красоте — открыватель Брижит Бардо Роже Вадим. Пару Виконта и Маркизы играли Жерар Филлипп и Жанна Моро. В XXI веке участи стать престарелой маркизой не избежала и Катрин Денёв.
В новом спектакле также отказались от кринолинов и корсетов. Режиссер из Македонии Деян Пройковски, возможно, решил, что скорость современного сознания зрителя нельзя тормозить на таких многочисленных деталях женского туалета. Вместе с роскошными нарядами ушли интриги, которые плели герои.
Здесь главное, что неисправимый развратник неожиданно влюбился. Виконт стал ощущать собственное сердце и чувство стыда. Эти «Опасные связи» должны вызвать неоднозначную палитру эмоций. Может, от того, что любовь проще выразить совсем не словами.