В Петербурге представители общественных организаций и бизнеса обсуждают, как сделать благотворительность масштабнее и этичнее.
Участники дискуссии на практике знают, что такое своевременная помощь больным детям, инвалидам, бездомным. И как пожертвования позволяют улучшить и даже спасти их жизни.
Количество неравнодушных предпринимателей, готовых перечислять средства нуждающимся, в последнее время значительно выросло. Участие в социальных проектах стало для многих важным имиджевым элементом бизнеса, поскольку льгот почти не дает.
Так, одна из компаний, сотрудничающая с фондом «Перспектива», с начала
Алексей Безобразов, генеральный директор компании автодилерских предприятий: «Каждая компания помогает пропорционально своим возможностям, доходности. Не знаю нюансов, но знаю точно, что многие строительные корпорации, нефтяные компании, автомобильный бизнес очень активно помогают благотворительности. Но это всегда происходит из чистой прибыли после налогообложения».
Не исключено, что государство не дает больших налоговых льгот, опасаясь, что ими могут воспользоваться недобросовестные коммерсанты, которые будут направлять деньги вовсе не на нужды слабых и беззащитных, а себе в карман.
Также нельзя исключать, что просить о финансовой поддержке могут и мошенники, а не благотворительный фонд. Однако собравшиеся сегодня убеждены, что при желании помощь всегда дойдет до нуждающегося. Главное — грамотно ее организовать.