Городской пейзаж Бейрута постепенно становится лунным. Кратеры оставляют после себя израильские ракеты. С самолетов разбрасывают и листовки с призывом держаться подальше от таких зданий. Но избежать жертв при атаке на густонаселенный город, разумеется, невозможно: со среды в Бейруте погибли более 60 человек.
Городской пейзаж Бейрута постепенно становится лунным. Кратеры оставляют после себя израильские ракеты. С самолетов разбрасывают и листовки — с призывом держаться подальше от таких зданий. Но избежать жертв при атаке на густонаселенный город, разумеется, невозможно: со среды в Бейруте погибли более 60 человек.
Бейрут бомбят уже не только с воздуха: сегодня израильские корабли обстреляли и без того разбитый столичный аэропорт — сообщается, что снаряды попали в здание терминала. Показательное избиение вынуждает ливанские власти просить помощи у Вашингтона — премьер Фуад Синьора созвонился с Джорджем Бушем, и тот, вроде бы, обещал повлиять на
Завязавшая драку организация «Хезболлах» огрызается ракетными залпами — сегодня они накрыли израильские города Цфат, Нахария и несколько поселков, 20 человек ранены. Угроза висит и над Хайфой — третьим по величине городом Израиля.
Подробности сообщают корреспонденты НТВ Борис Кольцов и Эльхан Мирзоев.
Ракета, выпущенная по территории Израиля, упала в районе Города на Горе. И хотя упала она в лесу, это вызвало сильный пожар. Поскольку здесь пустыня и все леса посажены руками, для Израиля это тоже достаточно большой ущерб.
Конечно, подобные вечнозеленые потери несравнимы с жертвами среди мирного населения. По ту сторону границы, в Ливане, людей погибло уже в несколько раз больше, чем в Израиле. Но пока эта земля продолжает дрожать от взрывов реактивных ракет, военную операцию на территории северного соседа никто не остановит.
Амир Перец, министр обороны Израиля: «Мы предвидели, что „Хезболлах“ нарушит свои обязательства. Теперь мы намерены уничтожить эту организацию. Операцию мы начали не для того, чтобы потом все вернулись на исходные позиции».
Несмотря на то, что армия обороны Израиля за последние трое суток поразила сотни стратегических объектов радикальной группировки «Хезболлах», в приграничных районах спокойнее не стало.
Сегодня больше всего ракет упало на город Цфат. Утром там погиб
Всего за дни боев по израильской территории было выпущено более 600 таких мин и около 200 ракет класса
Активные военные действия на севере не мешают израильским военным наносить удары и в секторе Газа. Минувшей ночью там разбомбили мост рядом с лагерем беженцев и нанесли удар по одному из офисов группировки ХАМАС. Однако с восходом солнца продолжились обстрелы прилегающих к сектору Газа городов самодельными ракетами «Кассам».
Мушир
Свой боевой дух демонстрируют и жители северных районов Израиля. Несмотря на то, что их готовы принять в безопасных районах страны, они не намерены покидать свои дома.
В приграничной зоне, которую правильнее уже называть прифронтовой, дети вместе с мамами почти весь деть проводят в укрытии в соответствии с рекомендациями властей. И поскольку в четырех бетонных стенах особо не поиграешь, малыши расписывают их своими рисунками.
А в Ливане, по последней информации, разрушены уже около 40 военных и гражданских объектов: мосты, одна электростанция, больницы, офисы «Хезболлах» и близких к ней организаций. Большие жертвы и разрушения есть и среди гражданского сектора. В
«Хезболлах» ответил израильтянам обстрелом приграничных с Ливаном городов Израиля и пригрозил: если израильтяне продолжат атаки ливанских гражданских объектов, а также военных объектов «Хезболлах», следующая на очереди на обстрел — Хайфа, один из крупнейших густонаселенных городов Израиля. Эта угроза «Хезболлах» вполне реальна: от
Пока иностранные посольства в Бейруте продолжают работу в обычном режиме. Но дипломаты уже обдумывают варианты эвакуации своих сотрудников. В некоторых посольствах подтвердили, что начали подготовку к эвакуации членов семей дипломатов.
На данный момент Ливан фактически в блокаде Израиля. Израильские ВВС разбомбили ливанский отрезок дороги Дамаск — Бейрут, по которой в Сирию направляется поток беженцев из юга Ливана.