Настал праздник для тех, кто предпочитает автомобильным пробкам и душному метро езду на велосипеде.
Вступают в силу поправки в правила дорожного движения. Для владельцев двухколесных железных коней планируют выделить отдельные полосы на дорогах. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский выяснил, удастся ли внедрить нововведения так же просто, как научиться кататься на велосипеде.
Для Дениса Паламарчука велосипед — не просто увлечение, а средство производства. Он работает велокурьером. В Москве доставка на двух колесах часто бывает быстрее, чем на четырех. Но в связи с этим возникают и производственные риски для жизни и здоровья, прежде всего, в лице раздраженных пробками автомобилистов.
Согласно правилам, велосипедист, конечно, является полноценным участником дорожного движения, но велосипедные статьи ПДД не менялись с 1973 года. С тех пор машин на улицах сильно прибавилось, и полноценность двухколесного участника движения стала довольно условной.
Велосипед в России
Велосипедное сообщество Москвы по своей инициативе вышло на Минтранс. Необходимые нововведения обсуждались весь прошлый год, в результате появился некий свод рекомендаций, половину из которых зарубили на стадии согласования с ГИБДД. Но все же в велосообществе и то, что осталось, считают маленькой революцией. Чего стоит хотя бы пункт, согласно которому машины должны пропускать велосипедистов на всех поворотах без исключения, а на городских улицах нужно выделить отдельные полосы для велосипедов шириной в метр, на которые никому больше заезжать нельзя. Это же для двухколесных свое, безопасное место под солнцем.
Впрочем, пока это победа на бумаге. Постановление правительства указывает, как все можно правильно устроить, а будет ли это устроено и когда — вопрос к региональным властям. Постановление — не приказ, оно лишь разрешает действовать.
Местным властям предстоит решать, на каких улицах можно отрезать кусочек дороги для велосипедов, на каких не получится, но главное — где в России найдешь улицу не заставленную припаркованными машинами? Тут, видимо, нужны дополнения в ПДД: парковаться не у бордюра, а в метре от него по линии велодорожки, следовательно, штрафы для нарушителей надо прописывать. И будет ли вообще все это соблюдаться, если до сих пор люди паркуются, где хотят, а номер бумажкой заклеивают.