В США расследуют трагедию, случившуюся на военной базе Форт-Худ . Вернувшийся из Ирака солдат расстрелял сослуживцев и покончил с собой. Последние три года Айвэна Лопеса лечили от посттравматического синдрома.
Джон Макхью, представитель армии США: «Ему был назначен ряд препаратов для лечения от синдрома тревоги и расстройства сна. Мы изучили запись его последнего посещения психиатра и не обнаружили на ней в его поведении ни единой угрозы для окружающих. План был продолжить наблюдать за его состоянием и лечить его методами, которые будут сочтены целесообразными».
Он вел стрельбу не из табельного оружия, а из личного «ствола», который он приобрел заранее и пронес на территорию военной базы. После расстрела около госпиталя Лопес перебрался к зданию транспортного батальона, где продолжил нажимать на курок. В итоге — трое погибших на месте и 16 раненых в больницах, некоторые в тяжелом состоянии. Погиб и сам стрелок, причем, по предварительной версии, он застрелился, чтобы не попасть в руки военной полиции.
Марк Милли,
Это уже вторая трагедия за последние пять лет на базе Форт Худ. В ноябре 2009 майор американской армии Надаль Хасан, кстати психолог по профессии, который как раз занимался с солдатами, вернувшимися из Ирака и Афганистана, взял автомат и начал расстреливать сослуживцев. Тогда погибли 13 человек и 30 были ранены. Хасан позже объяснил, что он мстил американской армии за войны в мусульманских странах.
В 2008 году ветераны, вернувшиеся из горячих точек, совершили в Америке 121 убийство, и в большинстве случаев винили в произошедшем так называемый «иракский» или «афганистанский» синдром. А всего за последнее десятилетие активных войн, которые ведет США, количество убийств, совершаемых ветеранами, по сравнению с «довоенным» уровнем выросло на 89%.
Барак Обама, президент США: «Мы потрясены тем, что подобное могло повториться. Люди, которые столько сделали для нашей страны в Ираке и Афганистане, не могут чувствовать себя в безопасности у себя дома, на своей базе. Это недопустимо, и наш долг — делать все возможное, чтобы досконально разобраться в обстоятельствах трагедии».
Эксперты считают, что все дело в долгосрочном пребывании в зоне боевых действий и разлуке с семьей, и неспособностью при неспособностью правительства помочь ветеранам.
Элспес
Специалисты пробуют экспериментальное лечение: от терапии рисованием, до употребления наркотиков: экстази и марихуаны. Доктора говорят, что это помогает пациентам избавиться от тяжелых воспоминаний и ночных кошмаров. Но пока результаты все равно оставляют желать лучшего. Ветераны в США чаще заканчивают жизнь самоубийством, чем погибают на поле боя.
Почти также страдают и американские союзники. Солдатам Бундесвера, вернувшимся из Афганистана, теперь все чаще ставят диагноз — посттравматический синдром. В прошлом году его зарегистрировали более чем у тысячи прошедших через Гиндукуш.
Немцы учли горький опыт, и совсем недавно было принято решение: добровольцы Бундесвера, которые захотят отправиться в горячие точки, должны будут обязательно пройти специальный тест на психологическую выносливость в экстремальных ситуациях.
Автор монографии «Стресс войны», военный психолог Леонид
Леонид
Александр Храмчихин, заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа: «У Соединенных Штатов очень сильно ощущение своей исторической миссии как носителя свободы и демократии для всего мира. Они воспринимают это в высшей степени серьезно эту миссию, особенно их политики».
Впрочем, в
Подробности в видеоматериале НТВ.