В Санкт-Петербург едут признанные звезды и лучшие театральные коллективы мира на ежегодный фестиваль «Мариинский».
В этом году зрителей ожидают несколько премьер, гастроли Датского королевского балета и танцовщики с мировым именем. А сегодня фестиваль откроет масштабная премьера — балет «Сильвия». Его по праву сравнивают со «Спящей красавицей». Это воссозданный балет Фредерика Аштона середины прошлого века. Петербуржцам обещают самую яркую постановку из всех, которые
За репетицией наблюдал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Пока на сцене дошиваются так называемые мягкие декорации, исполнительницу главной партии в балете «Сильвия» знакомят с выгородкой, чтобы в танце жестко не соприкоснуться со сказочными стенами. Для примы Мариинского театра Виктории Терёшкиной техника безопасности на подмостках, конечно, важна. Но это не главное, что ее заботит.
Виктория Терёшкина, исполнительница партии Сильвии, заслуженная артистка России: «Мне „Дон Кихота“ проще станцевать, чем первый акт „Сильвии“. Я поняла, в чем дело. В балете Аштона очень сложные и неудобные подходы. Обычно перед
Такие сложные па придумал Фредерик Аштон — гениальный английский хореограф. Для русских танцовщиков важно было запомнить хотя бы порядок движений, а потом осваивать нюансы. Как признались солисты, в петербургской премьере мирового шедевра, несмотря на сложнейшую хореографию, все вариации выполняются уже с изыском русской школы.
В Мариинском театре говорят, что после возобновления «Спящей красавицы» не было столь красивой и масштабной постановки. Но эта версия «Сильвии» с английским акцентом. Здесь в точности повторили оформления спектакля
«Сильвия» не тривиальный перенос, а художественное осмысление балета Аштона. В Мариинском старались отталкиваться от первоначального замысла английских постановщиков, при этом используя современные материалы и удерживая планку собственных мастеров.
Юрий Смекалов, исполнитель партии Ориона: «Естественно, во всем есть сложности. Например, в головном уборе древнегреческого мира. Трудно сказать, но вряд ли носили такие уборы тогда. Но, надеюсь, будет
Валерий Фатеев, и. о. заведующего балетной труппой Мариинского театра,
В постановке задействовано много машинерии. Чтобы согласовать действия всех служб во время прогона, репетиторам по громкой связи даже приходилось заглушать оркестр. Балет на подмостках Мариинского складывался непросто. Его воссоздание начинала постановочная группа из театра
Такой точности требует и юридический аспект: Мариинский получил авторские права на мировой шедевр. И чтобы воспроизвести ткань сложнейшего спектакля, который уже сам стал историей, приходится, действительно, собирать с мировых театров по нитке.