С валютного рынка сегодня пришла хорошая новость: курс доллара впервые за полтора месяца упал ниже 35 рублей, российский Минфин разрешит нашим банкам представлять налоговым службам США информацию напрямую, в Сиэтле 1 апреля пройдет ароматизированный дождь, который заставит американцев совершать покупки.
На московской бирже курс доллара прогулялся по тем местам, где не был с середины февраля. Впервые за полтора месяца он опустился ниже 35 рублей и стоил 34 рубля 93 копейки. Заметно дешевел с утра и евро. Геополитическая напряженность между Россией и Западом не усиливается, и именно это помогает расти российской валюте. Переговоры Лаврова и Керри в воскресенье в Париже и вчера и по телефону дают игрокам повод надеяться на то, что стороны ищут дипломатическое решение украинского вопроса.
Аналитик «Сбербанка» Юлия Цепляева, слова которой приводят «Ведомости», говорит о том, что рубль будет укрепляться даже с учетом оттока капитала. По оценке министра экономического развития Алексея Улюкаева, в первом квартале из России утекло 60 миллиардов долларов (за весь прошлый год было 62 миллиарда), поэтому неопределенность остается и наверняка предсказать движение курса невозможно. Сейчас доллар стоит 35 рублей 2 копейки, евро — 48 рублей 26 копеек.
Мировые биржи стремятся к росту. Глава Федрезерва США Джанет Йеллен сказала, что
Российским банкам разрешат напрямую предоставлять информацию в налоговую службу США. Законопроект разработает наше Министерство финансов, сообщил глава ведомства Антон Силуанов. На такие шаги Минфин идет потому, что США затягивают подписание соглашения между налоговыми службами двух стран по обмену информацией. Дело в том, что с 1 июля США обяжут банки по всему миру сообщать в налоговую службу сведения по иностранным счетам американских клиентов в соответствии с законом о налогообложении иностранных счетов, или FATCA. Закон направлен против американских налоговых уклонистов, но если банки не подключатся к системе службы внутренних доходов США, их ждет штраф в размере 30% с любых платежей через США.
Уникальный способ продвижения бренда на рынке предлагает компания из Сиэтла BrandDrops. Это первый в мире ароматизированный брендированный дождь. Скажем, сеть фастфуда может продвигать свой продукт с помощью дождя с ароматом картофеля фри, автопроизводителю поможет запах салона новой машины, сети кофеен — дождь с запахом кофе. Чтобы пошел нужный дождь, в BrandDrops будут засевать облака специальным реагентом. Ученые говорят, что префронтальная кора мозга, отвечающая за запахи, напрямую связана с орбитофронтальной корой, отвечающей за совершение покупок. Это способствует максимальному запоминанию бренда. Первый брендированный дождь пройдет в Сиэтле сегодня, 1 апреля.