В Верховном суде Северной Осетии началось оглашение приговора Нурпаши Кулаеву единственному выжившему участнику нападения на бесланскую школу. Чтение приговора может занять несколько дней, поэтому заседания будут проводить лишь в первой половине дня. Сегодня потерпевшие несколько часов слушали судью стоя.
Сегодня в Верховном суде Северной Осетии началось оглашение приговора Нурпаши Кулаеву — единственному выжившему участнику нападения на бесланскую школу. Чтение приговора может занять несколько дней, поэтому заседания решено проводить лишь в первой половине дня.
Сегодня несколько часов потерпевшие слушали речь судьи стоя, как и предписывают правила. Но
Репортаж корреспондента НТВ Максима Березина.
К началу чтения приговора — 10 часам утра — бесланские женщины опоздали. Многочисленные журналисты, собравшиеся возле здания Верховного суда, попытались проникнуть в зал, но им объяснили, что придется дождаться основных участников этого судебного процесса.
Выходя из автобуса, женщины как будто отгораживаются от десятков видеокамер фотографиями погибших и снимками разрушенной бесланской школы.
Судебный процесс над Нурпаши Кулаевым, продолжавшийся почти год, адвокат пострадавших Таймураз Чеджемов оценил высоко. Он признал, что судья Агузаров смог проявить терпение по отношению к женщинам, нервы которых часто не выдерживали прямо в зале суда.
Таймураз Чеджемов, адвокат потерпевшей стороны: «Да, процесс был объективный. Он был намного объективней, глубже и полней, чем само расследование дела Кулаева».
Свой приговор Нурпаши Кулаев слушает абсолютно спокойно. Судья Агузаров говорит, что вину подсудимого по многим тяжелым статьям обвинения суд считает полностью доказанной.
Тамерлан Агузаров, судья: «Кулаев состоял в вооруженной банде, участвовал в нападениях, совершенных этой группой. Он же незаконно приобретал, хранил, перевозил и носил при себе огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывные устройства. Он же участвовал в захвате заложников».
Нурпаши Кулаев, утверждавший, что к издевательствам над заложниками не причастен, обвиняется по 8 статьям Уголовного кодекса, в том числе «Терроризм» и «Убийство». Рассказы Кулаева о том, что в бесланской школе он оказался случайно и не по своей воле Верховный суд, видимо, не убедили.
Тамерлан Агузаров, судья: «Кулаев в составе организованной группы совершил убийство двух и более лиц, которые исполняли свои служебной деятельности, лиц заведомо находящихся в беспомощном состоянии. Убийство было совершено с особой жестокостью, и сопряжено с захватом заложников и бандитизмом».
Спустя год и 5 месяцев после трагедии в школе, многие женщины не хотят снимать траур и часто приходят в разрушенный спортзал. За это время здесь ничего не изменилось. В зале, превратившемся в мемориал, фотографии погибших и всё также много свежих цветов.
Представители обвинения, несмотря на действующий мораторий на смертную казнь, потребовали для Нурпаши Кулаева высшей меры наказания.
Между тем заместитель Генерального прокурора Николай Шепель, который присутствует на суде, сегодня пояснил, что расследование основного дела по Беслану продолжается. Срок завершения следствия истекает 1 июля. И если исполнители теракта известны (они все погибли, кроме Кулаева), то заказчики до сих пор не найдены.
Николай Шепель, заместитель Генерального прокурора РФ: «Это дело о терроризме. Вы знаете, что участие в теракте принимали конкретные исполнители, 32 человека. Есть и организаторы, заказчики. Вот это мы и выясним».