В петербургском театре проходит премьера одной из лучших балетных постановок комического спектакля «Тщетная предосторожность».
В Международный день театра Михайловский приготовил зрителям королевский подарок — премьеру балетной постановки известного балетмейстера Фредерика Аштона «Тщетная предосторожность».
Эта хореографическая версия, считающаяся лучшей, была создана более полувека назад для английского королевского театра
Для новой постановки в Михайловский театр пригласили особенную артистку балета, которая очень любит яблоки и морковку. Пони так называемой соловой масти 13 лет и зовут ее Леди. Этому очаровательному животному предстоит во время спектакля провезти в повозке главных персонажей.
На роль пони проводился кастинг. Благодаря ценному окрасу, который выигрышно смотрится в свете софитов, именно Леди будет вышагивать на премьере.
В этой «Тщетной предосторожности» одной пони тема животных не исчерпывается. Танцы птичьего двора в стиле знаменитого английского юмора. Особенно если учесть, что автор хореографии Фредерик Аштон создавал балет для
Старейший из исполняемых в мире балетов — ровесник Французской революции. Правда, существуют различные версии. В русских театрах «Тщетную предосторожность» ставили на музыку Гертеля, которая появилась позднее. Постановка на музыку Луи Герольда традиционна для французских театров и английского королевского.
Версия Аштона 1960 года — мировой шедевр, ведущие труппы считают за честь иметь ее в своем репертуаре. Авторские права принадлежат
Гаскье признался, что внимательно следит за тем, чтобы декорации и костюмы соответствовали оригинальным. А также за исполнением музыки и, конечно, хореографией, которая, несмотря на все сложности, в исполнении танцовщиков должна смотреться легко.
Главные партии репетируют сразу три состава, и до открытия занавеса театр хранит интригу, кто будет танцевать на премьере: Оксана Бондарева, Анжелина Воронцова или Анастасия Соболева, которая не сразу, но
Анастасия Соболева, исполнительница партии Лизы: «Хочу признаться, что мы не сразу полюбили друг друга. Совершенно другая специфика выполнения движений, непривычная для нас координация этих самых движений. Конечно, поначалу это создавало нам трудности. Но в процессе репетиций, когда это вошло в наши тела и души, стало гораздо легче».
Танцовщики признаются, что нужно буквально переступить через себя, задействовать не привычные для русской школы группы мышц. Очень помог балетмейстер Майкл О’Хэйр, который внес последние коррективы в постановку, перенесенную Михаилом Мессерером. Кстати, сам Майкл исполняет партию Вдовы Симоны.
Балет комический, и традиционно эта партия достается мужчинам. В один из премьерных дней Симону станцует Николай Цискаридзе. Для зрителей, особенно московских балетоманов, которые любят приезжать в Михайловский, это станет явным сюрпризом. А для самого Цискаридзе — необычным дебютом в премьерной постановке театра и в новом амплуа.