Недавно в автомобилях появилась новая система head up. Ее применяют в истребителях: все данные во время полета выводятся не на табло внизу, а на лобовое стекло перед летчиком. Это позволяет не отвлекаться от пилотирования и в любой момент держать обстановку под присмотром. Программа «Чудо техники» протестировала автомобильную новинку.
Показания приборов, навигация, другие подсказки — те, кто пользуется, говорят, что к этому быстро привыкаешь и больше не можешь пользоваться обычной приборной панелью. Из минусов — проектор плохо регулируется и, например, водители с высоким ростом видят его с трудом. А еще должно быть особое лобовое стекло, и если оно разобьется, замена может влететь в копеечку.
Впрочем, быть богатым, чтобы пользоваться head up, необязательно. Сегодня существуют и сравнительно бюджетные устройства, которые позволяют оснастить такой системой абсолютно любую машину. Один из них — навигатор с проекцией за 7 тысяч рублей. Ставится под стеклом, на которое нужно наклеить специальную полупрозрачную пленку. Подключается к смартфону.
Второй испытуемый — навигатор от известной японской фирмы. Пленки не требует, крепится на солнцезащитный козырек. В рекламе выглядит весьма впечатляюще, но в жизни несколько разочаровывает.
А вот самый дешевый из участников состязания — всего 100 рублей, приложение на смартфон или планшет. Программа зеркально переворачивает картинку, вы кладете гаджет на панель и видите как бы наложенное на дорогу отражение экрана. Картинка в этом случае едва ли не лучше, чем у всех других систем, особенно когда наклеена особая пленка — иначе изображение двоится, ведь лобовое стекло многослойное, и отражений получается несколько.
В какой из систем цена соответствует качеству и что лучше всего подойдет российским автомобилистам, выяснила программа «Чудо техники».