Президент РЖД сообщил свое отношение к изменению маршрута нефтепровода «Восточная Сибирь Тихий Океан» и рассказал о повышении тарифов.
Перенос трассы нефтепровода на 40 километров севернее озера Байкал экологи встретили с восторгом. Но на неделе в прессе мелькали и другие версии: якобы не обошлось без аппаратных интриг.
Со ссылкой на некие источники в Кремле сообщалось, что лицом заинтересованным если не в изменении маршрута, то в увеличении сроков строительства ветки, мог быть глава «Российских Железных Дорог» — Владимир Якунин. «Итоговая программа» решила выяснить — без огня ли дым?
Кирилл Поздняков, ведущий «Итоговой программы»: Владимир Иванович, академики в восторге, экологи в восторге по поводу того, что нефтепровод от Байкала отодвинули. А в РЖД какие эмоции по этому поводу?
Владимир Якунин, президент ОАО «Российские Железные Дороги»: «Никаких. Единственная позиция, с которой РЖД всегда выступала , носит не экологический, а чисто прагматический характер.
Две государственные монополии расходуют средства для того, чтобы обеспечить транспортировку, по сути дела, одного груза в одну и ту же страну. Кажется, на позапрошлой неделе министр промышленности Христенко впервые собрал по нашей просьбе представителей компании „Транснефть“, нашу компанию и соответствующих министерских работников.
Цель встречи была рассмотреть и взвешенно оценить, что в РЖД должны сделать, чтобы обеспечить необходимую доставку грузов для строительства трубы. И какие объемы инвестиций мы должны дополнительно вложить, чтобы обеспечить перевозку нефти в тот период времени, пока труба не работает.
А то, что президент на совещании принял соответствующее решение, просто означает, что была проделана огромная работа. На основании этой работы и было принято единственно правильное решение».
Кирилл Поздняков: «РЖД тоже возит нефть на восток вдоль Байкала. Насколько близко к береговой линии проходят пути и насколько это безопасно?»
Владимир Якунин: «В среднем это
Более того, надо бы туда съездить с камерой и посмотреть, как те самые люди, которые столь пекутся о безопасности Байкала, реально обеспечивают эту безопасность. Там есть сельскохозяйственные учреждения и другие предприятия.
Вы увидите многое такое, чего терпеть вообще нельзя. Случаются утечки из емкостей с нефтепродуктами, но об этом никто не говорит. А создали большой государственный проект — и тут сразу все вспомнили про экологию:
Кирилл Поздняков: Еще один вопрос. Я думаю, он волнует многих россиян, особенно в преддверии отпусков. Что будет с тарифами на пассажирские перевозки? Будут ли дорожать билеты, и на каких направлениях?
Владимир Якунин: «Всем хорошо известно, что в пиковый период тарифы на перевозки пассажиров подрастают».
Кирилл Поздняков: «А в процентном соотношении можете сказать, какое примерно будет повышение?»
Владимир Якунин: «У нас среднее повышение тарифа — 10 процентов. Это произойдет на напряженных пассажирских направлениях. Я имею в виду поезда на юг, передвижение между Москвой и
Кирилл Поздняков: «То есть неожиданностей
Владимир Якунин: «Никаких неожиданностей, кроме, я надеюсь, повышения уровня комфортности и надежности, ждать не приходится».
Кирилл Поздняков: Спасибо, что согласились ответить на вопросы «Итоговой программы».