Рассмотрение в КС запроса о несправедливости высоких штрафов за нарушение ПДД в Москве и Петербурге столь же актуально, как и отсутствие цивилизованных парковочных мест в мегаполисах. Одна из таких ситуаций произошла в Невском районе Северной столицы.
Сегодня Конституционный суд РФ начал разбираться, справедливо ли взимать повышенные штрафы за нарушение ряда правил дорожного движения в Петербурге и Москве. Данные изменения в Кодексе об административных нарушениях вступили в силу в 2012 году.
Например, за неправильную парковку или движение по полосе общественного транспорта или несоблюдение запрета на движение грузовиков в городах федерального значения были установлены штрафы в два, а то и в три раза больше, чем в других регионах.
Депутаты Госдумы, обратившиеся в Конституционный суд, считают, что это противоречит принципу равенства перед законом. Однако поддержки их заявление у представителя президента и Совета федерации не получило. Они никакой дискриминации в оспариваемых нормах не видят.Александр Соломаткин, представитель Совета федерации в Конституционном суде: «Обычный штраф предназначен для тех, кто нарушает в месте правонарушения — в
Свое решение по данному вопросу Конституционный суд огласит примерно через месяц. При этом среди оспариваемых норм чаще всего применяются именно штрафы за нарушение правил остановки и стоянки.
Между тем тема парковок беспокоит каждого второго петербуржца. По статистике, у 70 процентов горожан есть частный автомобиль, после покупки которого главной проблемой становится поиск места для стоянки. Наиболее острые формы борьбы за парковку приобретает во дворах. Самые предприимчивые пытаются забронировать пожизненное место для авто.
Корреспондент НТВ Дарья Криволапова разбиралась в общегородской проблеме на примере Невского района.
Конфликт между жителями дома и Джени Кодес разгорелся полтора года назад
Джени Кодес: «Хозяйка так называемого
Как таковой парковки тут нет. Более 15 лет назад автовладельцы дома собрались и решили: придомовая проезжая часть у них узкая, а вдоль школьного забора есть место. Между собой распределили участки и развесили номера.
Юлия Сагателян, жительница дома 4 по улице Прибрежная: «Для того, чтобы не было
Джени Кодес, пусть женщина и не живет здесь, такой порядок не устраивает. Она сначала обратилась в администрацию района, потом в прокуратуру и наконец дошла до губернатора. Выяснилось, что земля это общественная, разметка является незаконной, и таблички с номерами демонтировали. Казалось бы, на этом конфликт исчерпан. Но спустя неделю номера появились снова. А жители написали коллективную жалобу в полицию на борца с парковкой.
Александр Мусиенко, житель дома 4 по улице Прибрежная: «Приезжая сюда во двор, она не считалась ни с чьим мнением, вела себя крайне хамски и вызывающе, парковала свою машину так, что
И та, и другая сторона все обвинения в свой адрес отвергают. Пока конфликтующие закидывают жалобами правоохранительные ораны, проблема остается нерешенной. Жильцы жалуются, что их двор стал использоваться как главная дорога. По утрам, когда родители привозят детей в школу и детский сад, образуются пробки. Осенью не смогла проехать «скорая помощь».
Участок земли жильцы хотели взять в аренду, но эта зона отчуждения. Под землей проходят силовые кабели. Поэтому вывешивая номера, люди просто пытаются упорядочить свою жизнь. Но с юридической точки зрения, они неправы.
Константин Добрынин, юрист: «Единственное, что им можно предъявить, — порчу общественного имущества, если они разукрашивают заборы. Хотя, я думаю, что никто этого делать не будет. Но тогда все мы и эти люди должны понимать: то, что они написали на заборе или на асфальте, юридическая ценность этого ровна нулю».
Эксперты считают, что данный случай — это очередной повод для властей подумать над городской проблемой. Понятно, что любой автовладелец мечтает о своем месте. А значит ему должны предоставить выбор. Например, планировать открытые стоянки при возведении домов или начать строить платные, но при этом доступные парковки.