В документальную комедию положений превращается история с задержанием на Чукотке двух иностранных путешественников. Пройдя 7 тысяч километров, Карл Бушби и его проводник наглухо увязли в промерзшем бюрократическом механизме. Самолеты сейчас не летают, а другого способа доставить письмо в суд нет.
В документальную комедию положений превращается история с задержанием на Чукотке двух иностранных путешественников. Пройдя семь тысяч километров, британец Карл Бушби и его американский проводник наглухо увязли в промерзшем бюрократическом механизме.
В поселке Лаврентия неделю был буран: аэропорт занесло, самолеты не летают, а другого способа доставить письмо в Анадырь — нет. Компаньоны написали в вышестоящий суд. Они просят отменить приговор об их депортации из России — для Бушби это крушение надежд и досрочный финиш рекордного перехода.
Бедолаги сидят в Лаврентии двадцатый день и не могут никуда выехать, ибо судебная процедура еще не завершена. Один плюс — они сдружились с местными жителями, а также корреспондентом НТВ Дмитрием Калениченко.
Карл Бушби на переговорном пункте каждый день: разговаривает с отцом в Британии и британским посольством в Москве. Жалобу на постановление суда окончательно подготовили сегодня, но опоздали на полчаса — канцелярия была уже закрыта.
Александр Перелыгин, адвокат: «С бюрократией пока даже не столкнулись. Но надеемся, что всё это разрешится мирным путем — что отменят это выдворение за пределы Российской Федерации».
Когда жалобу зарегистрируют, дело уйдет на почту поселка Лаврентий, потом уже будет ждать самолета. Путешественники также хотели бы вылететь в Анадырь, но не имеют права — нет спецпропуска.
Александр Перелыгин, адвокат: «Они сегодня дали пограничным властям телеграмму с просьбой разрешить выезд из Лаврентия в Анадырь для участия в суде».
Благодаря Бушби и Кифферу поселок Лаврентий прогремел на всю страну, отобрав славу у Провидения — они должны были постучаться в двери этой заставы.
В Провидении поставлен единственный указатель на английском языке — тут есть международный аэропорт и появляются иностранцы. О его значимости говорит то, что он закреплен на столбе даже выше дорожных знаков, чтобы метель и буран не могли спрятать его под сугробом.
Через сто метров — лавка и мастерская в одном помещении. Здесь режут и гравируют клыки моржа и китовую кость — сувениры от
Это второй солнечный день после бурана и метели. В первый пробивались через сугробы к аэропорту, сегодня чистят взлетную полосу. Расчистят — апелляция британца и американца улетит в областной суд.