Над Италией сегодня воцарилась политическая тишина предвыборная агитация, а лучше сказать, война закончена, и с ноля часов запрещена любая агитация.
Над Италией сегодня воцарилась политическая тишина — предвыборная агитация, а лучше сказать, война — закончена, и с ноля часов запрещена любая агитация. Последний шанс убедить электорат соперники использовали накануне.
Сильвио Берлускони и Романо Проди завершили кампанию настолько шумно, насколько позволяет их — даже по итальянским меркам — горячий темперамент. Взаимные обвинения перешли во взаимные оскорбления — и завтрашний выбор будет не между оппонентами, но между врагами градуса Монтекки и Капулетти. На корреспондента телекомпании НТВ Вадима Глускера, как на иностранного журналиста, «день тишины» не распространяется.
Романо Проди поддерживают музыканты, не известные широкой общественности. Итальянские звезды скорее за Сильвио Берлускони. Но и они отказались поддержать действующего
Это как в детской игре: найдите 10 различий. Сильвио Берлускони на гигантской сцене, перед ним пюпитр и талантливо написанная речь. Обвинения сыплются одно за другим. Но подержать премьера пришли только 10 тысяч человек.
Сильвио Берлускони,
20 тысяч — это уже в Риме. Романо Проди выступает с грузовика, почти как вождь на броневике. В его речи меньше прямых выпадов в адрес действующей власти:
Романо Проди, лидер коалиции «Союз»: «Мы хотим построить правительство для итальянцев, для всех итальянцев, чтобы молодые учились и дерзали, а пожилые были уверены в своем завтра. После пяти горьких лет у нас, наконец, появился шанс».
Что важнее в Италии — быть популярным или слыть популистом? Сильвио Берлускони подвластно и то, и другое. Еще несколько недель назад казалось, что его проигрыш неизбежен. Сейчас шансы обоих кандидатов равны. В чем сила действующего премьера? Можно ли удержаться во власти на одной харизме? Об этом мы говорили с идеологом всей предвыборной кампании Сильвио Берлускони, его биографом Марио Черви.
Марио Черви, политический советник Сильвио Берлускони: «Задача Берлускони — это, в первую очередь, заставить людей работать на себя и на страну. Вы можете сказать: у Берлускони часто плохие идеи. Но они есть, и главное, что он их осуществляет. А социалисты только говорят».
Итальянская же интеллигенция предпочитает явно Романо Проди. В Италии говорят: если Проди сможет выиграть у Берлускони, которому лично принадлежат почти все телеканалы, это уже
Дарио Фо, лауреат Нобелевской премии по литературе: «Италия потеряла свои ценности. Люди низвержены до своих самых низменных чувств. Страна заснула, а Берлускони продолжает вершить свои грязные дела».
Сегодня, когда агитация в Италии официально запрещена, все только и говорят, что будет, если ни один из кандидатов не победит. Что тогда ждет Италию: широкая коалиция, техническое правительство или просто новые выборы?
Несмотря на то, что Италия — парламентская республика, последнее слово здесь за президентом. Мандат нынешнего главы государства
Самое удивительное в этой истории, что Сильвио Берлускони уже недвусмысленно дал понять, что если он проиграет парламентские выборы, он не прочь бы стать новым президентом Италии.