Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал.
В
Произведение Родиона Щедрина ставили не часто, но и не запрещали: партийная элита его не приняла. Не принимают оперу коммунисты и сегодня. Спустя 50 лет после первой постановки, среди зрителей премьерного показа нашлись недовольные.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков выслушал мнения.
Юрий Александров договорился с коллекционерами винтажа, чтобы в его постановке было восприятие этого времени буквально на ощупь. Если можно так сшить, то материал сапог середины
Частушки с классическими вокальными интонациями у Родиона Щедрина не простое облечение фольклора в такую форму, а передача оперными приемами сельского быта.
Это сегодня в творческом багаже композитора произведения, созданные на сюжеты крупнейших русских писателей. А в первой опере, написанной в 1961 году, Родион Щедрин использовал советскую тематику. Сюжет разворачивается в деревне и, как признался
Название оперы «Не только любовь» можно перефразировать. Несмотря на потасовки и деревенские проблемы, все закручено вокруг любви. Колхоз возглавляет энергичная женщина, но, несмотря на всю твердость характера и бойкую натуру, она оказалась во власти нахлынувших чувств.
Александрову автор дал полный
Людмила Крыжановская, преподаватель русского языка, член КПСС до 1991 года: «Мне принципиально не нравится. Это опошление советской действительности, принижение советских людей. То ли сам уважаемый композитор выбрал такое либретто, то ли он его выбрал по
Щедрин рассказал, что все то же самое было после первой постановки в Большом театре в 1965 году, когда его трясли за грудки. А он просто написал оперу на рассказы Сергея Антонова.
Родион Щедрин, народный артист СССР, композитор: «Наоборот, я и в этой постановке и в этих артистах, которые это исполняют, ощущаю огромную порцию любви и симпатии к людям той поры».
«Не только любовь» ставили еще в Малом оперном в Ленинграде. Считается, что постановочная судьба оперы неудачна именно
Майя Плисецкая, народная артистка СССР, балерина: «Чудные режиссеры ставили. Ничего не выходило. Первый делал Тышлер художник. Ничего не вышло. Дирижер был Светланов. И ничего не получалось. Плохое либретто».
Кстати с тех пор, сочиняя музыку на сюжеты кого бы то ни было из великих, Щедрин либретто пишет сам.