В Петербурге убили студента из Сенегала. Прокуратура сразу возбудила уголовное дело по статье «Убийство на почве национальной ненависти». Сомнений в мотивах преступления у следователей практически нет на рукоятке ружья, которое бросили в соседнем дворе, нарисована свастика.
В Петербурге убили студента из Сенегала. Прокуратура сразу возбудила уголовное дело по статье «Убийство на почве национальной ненависти». Сомнений в мотивах преступления у следователей практически нет — на рукоятке ружья, которое бросили в соседнем дворе, нарисована свастика.
Репортаж собственного корреспондента НТВ в
Сотрудники прокуратуры уже квалифицируют это преступление как убийство на почве расовой нетерпимости. Впервые такая точная формулировка прямо на месте преступления. И, очевидно, к этому есть все основания. Очередной жертвой расизма стал студент
Ранее утро. Центр Петербурга. Темная улица. Группа африканских студентов возвращается из клуба. Их было 6 человек, шли не торопясь. Услышав выстрелы, сначала даже не поняли, что произошло. Показалось, стреляют
Мишель Танобиан, очевидец: «Мы слышим,
На асфальте остался лежать
Орудие убийства он бросил в той же подворотне, из которой выскочил, чтобы сзади внезапно напасть на африканских студентов. Внешний вид этого ружья и то, как совершено преступление, почти не оставляет сомнений в его мотивах.
Андрей Лавренко, заместитель прокурора
Всё произошло в двухстах метрах от клуба, излюбленного места отдыха в Петербурге африканских студентов. Отсюда возвращались и подвергшиеся нападению на этот раз. И хотя буквально в соседнем доме расположено отделение милиции, на этой улице уже не раз происходили разного рода инциденты.
Пока, правда, здесь обходилось без жертв. Возможно, потому, что африканцы из клуба возвращаются группами. И если убийца сознательно дожидался своих жертв, то это место совсем неслучайно.
Ирина Балакина: «Я сначала не поверила, сразу побежала сюда, и просто увидела это всё. Увидела его лицо. И сама в шоке».
Мишель Танобиан, очевидец: «Почему люди могут быть такими злыми? Мы сюда приехали просто учиться. Мы ничего не будем брать с собой, только знания».
Почти сразу после убийства к месту происшествия стали приезжать земляки Ланксара Самбы. Сам сенегалец был членом Африканского единства в Петербурге. На последних встречах они не раз обсуждали решение российских судов по делам об убийствах и нападениях, совершенных из националистических и российских побуждений.
И африканские студенты говорят, что учеба в Петербурге становится для них делом всё более опасным.