Это случилось декабрьским днем 2010 года в Домодедово. Лайнер компании «Дагестанские авиалинии» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и в буквальном смысле развалился на части. Два человека погибли, еще 87 были ранены. Кто-то сейчас, возможно, скажет: это не самая ужасная катастрофа в истории, многим ведь удалось выжить. Но тут может шокировать другое всплывшие на днях подробности ЧП.
Все три года и три месяца, которые шло расследование катастрофы, они отказывались от интервью. Но вот и командир экипажа и второй пилот занимают свои места перед камерой.
Магомед Шамалов, второй пилот: «Теперь я открою глаза вам всем».
Тот самый
На следующий день, едва подняв машину в воздух, пилоты запрашивают разрешения на аварийную посадку. Два двигателя отказали, третий работает нестабильно. Выходят из строя генераторы и навигация.
Закаржа Закаржаев, командир экипажа: «Я не знал, работает исправно этот двигатель или нет. Мы решили не экспериментировать. В противном случае мы бы сели
Первые часы экипажу пели дифирамбы. Мол, сотворили пилотажное чудо. Но когда расшифровали «черные ящики», главным антигероем катастрофы стал именно командира экипажа. Сейчас он единственный обвиняемый. Ему грозит 7 лет тюрьмы.
Закаржа Закаржаев, командир экипажа: «Ищут виновника не там, где он есть».
Закаржа Закаржаев в недоумении, почему пресловутый человеческий фактор вешают на него. Защитники пилота пеняют на наземные службы.
Закаржа Закаржаев, командир экипажа: «Всегда стараются свалить вину на
Но пресловутый фактор был к Закаржаеву гораздо ближе — в кресле второго пилота. Эта невероятная и шокирующая подробность выяснилась совсем недавно — у Магомеда Шамалова, который в первые же минуты после трагедии умудрился дать интервью, обвинив технические службы аэропорта, вроде как все летные документы фальшивые. А получить их ему еще в
Какими именно обходными путями Шамалов научился летать, следователям еще предстоит выяснить. Дополнительную проверку
Подробнее об этой истории — в программе «Центральное телевидение».