В небе над подмосковной Кубинкой праздновали сегодня свой юбилей «Русские витязи» знаменитую пилотажную группу сформировали 15 лет назад.
Над подмосковной Кубинкой с утра разносился шум турбин — к нему здесь давно привыкли. Но, казалось, сегодня он звучит с особым торжеством: на местной авиабазе праздновали юбилей «Русские витязи» — знаменитую пилотажную группу сформировали 15 лет назад. С тех пор без «витязей» не обходится ни один заметный авиасалон и авиапарад.
Эти летчики — асы из асов: в мире таких считанные десятки, а в России — всего две эскадрильи. Кроме «Русских витязей» есть еще «Стрижи» — но они летают на
Руководители ВВС говорили пилотам: «Может быть, не стоит в этот день летать? Сядьте, как все, отметьте за столом». Но пилоты были тверды: если это юбилей пилотажной группы, то отмечать его надо в воздухе.
Никакого праздничного торта. Вообще наземная программа предельно скупа, весь праздник в воздухе. Пилотов, с триумфом летавших на авиашоу в разных странах мира, сегодня пришли поздравить в основном свои — семьи летчиков, боевые товарищи, космонавты.
С погодой повезло. Анатолий Омельченко — командир Центра показа авиационной техники — с земли корректирует положение пилотов. Вместе с юбилярами сегодня летали «Стрижи». Их «Витязи» дружески называют «малыши», потому что те летают на МИГах, а «Витязи» — на тяжелых
Игорь Шпак, командир авиационной группы «Русские витязи»: «Основная трудность — это выполнение пространственных вращений всего строя — это „бочки“, двойные боевые развороты, когда вся группа начинает выполнять вращения».
В среднем пять лет уходит на то, чтобы подготовить из особо способного летчика участника пилотажной группы. Игорь Ткаченко — ведущий авиагруппы — свой первый полет совершил в 1982 году.
Игорь Ткаченко, ведущий авиационной группы «Русские витязи»: «На зрителя нужно произвести три впечатления опасности, не без этого. Вот пилотаж:
После полета — разбор опасных ситуаций. За 15 лет у «витязей» ни одного инцидента во время шоу.
«Витязи» первыми перекрасили боевые самолеты в цвета тогда еще нового российского флага. До этого допускали только раскраску по Уставу. У них же впервые появилась особая форма пилотов.
В
Теперь зарплату подняли, быт налаживается, вот только самолеты стареют. Так что лучшим подарком группе на день рождения была бы новая техника. Впрочем, пилоты не возрожают, если такой подарок вручат с небольшим опозданием.