Российские туристы перестали отдыхать на Украине. До последнего держался Крым, но после бегства Януковича обвалился и он. Для россиян украинское направление выглядит более непредсказуемым и опасным, чем Таиланд с его постоянными беспорядками.
В турфирмах не скрывают: отдых в здравницах Крыма и санаториях Закарпатья может быть опасен для здоровья. Клиентам предлагают выбирать другие направления. Официальных рекомендаций от МИДа пока не поступало, но спрос на туры в Украину и без этого рухнул, сообщает корреспондент НТВ Инна Осипова.
Ирина Тюрина, Российский союз туриндустрии: «В Киев на 100% у туроператоров вообще не спрашивают путевки. Единицы едут в Трускавец лечиться, единицы едут в Закарпатье кататься, единицы едут в Одессу».
Те, кто уже приобрел путевки, например, на весенние каникулы, предпочитают сдавать их. Благо, турагенты стараются идти навстречу и возвращают большую часть денег. Что касается летнего отдыха, то россияне не спешат с бронированием и следят за новостями. На прошлой неделе на Украине дважды попадали под обстрелы автобусы с белорусскими туристами. В первом случае был ранен водитель. Как выяснилось, бойцы самообороны Майдана приняли туристов за так называемых «титушек». МИД Белоруссии сразу после этого призвал граждан отказаться от поездок в страну, где вместо милиционеров улицы теперь патрулируют революционеры.
На Западной Украине сейчас вообще не рекомендуют показывать российский паспорт. Турфирмы Львова уже подсчитывают убытки. Местный турпоезд под названием «Чудо» курсирует по городу почти без пассажиров — чудес не бывает, говорит гид.
Ольга Лозова, гид компании «Чудо тур»: «Постепенно туристов все меньше, меньше, меньше. Наверное, такого года у нас еще не было. Украинцы сосредоточились на этих событиях, то есть они переживают, помогают, каждый
Ежегодно в Крыму отдыхает больше двух с половиной миллионов россиян. Местный турбизнес делает ставку на бесстрашие наших туристов, которые, как известно, революций не боятся. Россиян не испугали волнения в Египте, Тайланде и Турции. Впрочем, на Украине ситуация особая — «языковой барьер», говорить