Активные боевые действия в Сирии возобновились. Минувшей ночью правительственные войска вновь замкнули кольцо вокруг города Хомса, захваченного вооруженными боевиками.
Ровно в полночь был закрыт гуманитарный коридор, через который в течение нескольких дней в блокадный сирийский город Хомс доставляли продовольствие и лекарства, а оттуда вывозили мирных жителей. Голландский священник показывает свои разгромленные владения: чахлый огород в каменных лабиринтах старого города, небольшая церковь, где он служит больше 40 лет и в блокадные дни просит Бога о помощи.
Сейчас духовник радуется помощи земной. Машины с продовольствием приходили в Хомс в среднем два раза в день. Сотрудники ООН раздавали мешки с рисом, макароны, консервы. Самые незатейливые продукты здесь подобны манне небесной.
Мухаммед Мидаль, житель Хомса: «У нас не было куска хлеба. Муки было не найти. Мы думали, что скоро умрем».
Алла Мидаль, жительница Хомса: «Мы были ужасно голодными! Сложно набить желудок травой, а только ее мы и ели».
Мухаммед и его семья попали в эвакуацию в последние ее дни. Первыми из города вывозили женщин, стариков и детей, потом стали брать и мужчин призывного возраста и в обязательном порядке отводить на допрос из опасений, что гуманитарным коридором воспользуются боевики. То, что экстремисты никуда не исчезли, было понятно всем, ведь «голубые каски» регулярно попадали под обстрелы, но не бросали начатого. За восемь дней из Хомса удалось вывезти около полутора тысяч человек.
В Женеве возобновились переговоры между правительством и повстанцами. Накануне спецпосланнику ООН Лахдару Брахими удалось собрать политических противников в одной комнате, но результат неутешителен: два часа делегаты ссорились.
Луай
Файзал Мекдад, заместитель министра иностранных дел Сирии: «Прогресса нет. Сегодня например мы целый день обсуждали
Камень преткновения все тот же: оппозиция требует отставки Асада, тот уходить не желает. Впрочем, практика показывает, — даже если в главном согласия нет, это не повод расходиться. На первом раунде женевской конференции судьбу Сирии тоже не решили, зато договорились о том самом гуманитарном коридоре в Хомсе, без которого город бы и дальше голодал.