Шагать по Невскому проспекту, не испытывая неудобств от рекламных щитов и узких тротуаров, предлагают активисты, сделав центральную магистраль Петербурга пешеходной. Инициатива вызвала бурное обсуждение разделив общественное мнение на две разнонаправленные точки зрения.
Центральная магистраль Северной столицы, безусловно, — одна из самых посещаемых туристами улиц, но транспорта здесь не меньше. И в данном случае невозможно учесть интересы всех участников движения. Инициатива даже на уровне идеи взбудоражила общественность.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв выяснял плюсы и минусы превращения Невского проспекта в пешеходную зону.
Сейчас Невский проспект — это территория машин. Пешеходы могут пройти, лишь когда горит зеленый свет и по переходу. Но есть люди, которые готовы перейти в наступление на территорию железных коней. По их замыслу, Невский проспект на участке от Фонтанки до Мойки должен измениться кардинально. Он превратится в пешеходный бульвар. Посередине будут расти деревья, а транспорт здесь сможет ездить только общественный.
И ездить он будет по выделенным полосам. Их будет по две в каждом направлении. Средняя часть — широкое прогулочное пространство со скамейками, клумбами и киосками. Интересно, что в комитете по транспорту идею петербуржцев оценили положительно, ведь троллейбусам и автобусам красный свет авторы призыва не зажигали.
А вот в других структурах городской администрации к инициативе отнеслись настороженно.
Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования
Впрочем, те, кто ратует за создание пешеходной зоны, в первую очередь, думают, конечно, не о транспортном потоке, а о человеческом. Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем. Так писал о главной улице Гоголь, и для многих современных горожан это ее назначение
Когда летом
Чтобы петербуржцы могли неспешно прогуливаться по главному проспекту, а не устраивать здесь спринтерских гонок, активисты и затеяли изменения.
Красимир Врански, руководитель проекта «Красивый Петербург»: «Чтобы они чувствовали себя комфортно, чтобы можно было остановиться на минутку и пообщаться. Чтобы можно было
Доводы за расширение пешеходной зоны буквально под ногами. Здесь и так разгуляться негде, а дополнительные препятствия еще больше сужают пространство. Глубокие лужи и высокие поребрики заставляют уже сейчас выходить на проезжую часть.
Провести реконструкцию центральной магистрали активисты предлагают после 2016 года, когда откроется Западный скоростной диаметр, и транзитный поток с Невского перейдет туда. А пока отдать проспект во власть пешеходов хотят лишь на один выходной день в неделю.
«А кому нужно праздно шататься по Невскому?» — возражают те, кто против создания пешеходной зоны. Эти люди ежедневно на машинах ездят по проспекту. По их мнению, по главной городской улице перемещаются в основном по делу. Это транспортная артерия, и ради чего ее пережимать, непонятно.
Сергей Кузнецов, водитель такси: «При царях, при генсеках тут всегда даже трамваи ходили, а они хотят пешеходную зону сделать. Здесь столько
Но если улицу делают пешеходной, значит это
Вообще, автомобильное движение по Невскому, на самом деле, перекрывают. Регулярно и по поводу. В День города, День Победы или, как например, в прошлом году, когда отмечали
Шествующим вольготно, а на улицах вокруг — сотни разгневанных автомобилистов, тщетно разыскивающих свободный объезд. Но в решении вопроса с организацией пешеходной зоны решающим, очевидно, станет совсем другой аргумент. На создание бульвара понадобятся десятки миллионов рублей, которые в бюджете, понятно, не лишние.
А вот на замену асфальта как раз на этом участке Невского из казны прошлым летом выделили почти 139 миллионов рублей. Надо полагать, что, расходуя такие деньги, в структурах Смольного все же не планировали через год демонтировать покрытие ради устройства прогулочной зоны.