Спектакль по мотивам сказки Кэрролла с Алисой Фрейндлих в главной роли представили широкой публике.
На Новой сцене Большого драматического театра представили премьерный спектакль с простым названием «Алиса». Кто играет главную роль, можно не говорить. Постановка Андрея Могучего по мотивам известного произведения Льюиса Кэрролла — это, скорее, размышления на тему путешествия в страну чудес.
Насколько автобиографичным получился спектакль, выяснял корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
Льюис Кэрролл и его «Алиса» здесь, по большому счету, вообще не при чем: Андрей Могучий разобрал ее не то по частям, не то на цитаты. Угадывать в сюжете знакомые мотивы можно, но не обязательно. Пожилая женщина по имени Алиса застревает в лифте и как будто проваливается в воспоминания. Попадает в квартиру, где жила в детстве и в которой
Алиса Фрейндлих, народная артистка СССР: «Для нас, старушек,
Если в первом действии зрители сидят там, где должны быть актеры, то во втором все возвращается на круги своя: публика в зрительный зал, а сказочные герои — в реальность. Белый Кролик — это бывший возлюбленный, поэтому Алиса за ним
У Алисы Фрейндлих допытывались, насколько автобиографическим стал этот спектакль, но выяснилось, что воспоминания, скорее, общие. Среди авторов текста и писатель Сергей Носов, и завлит театра Светлана Щагина, и сам Андрей Могучий. Ничего личного и в то же время только личное: каждому человеку, чтобы выбраться из застрявшего лифта, нужно вспомнить и понять о себе
Андрей Могучий, режиссер, художественный руководитель Большого драматического театра: «Нельзя говорить, что эта история
Георгий Штиль и Андрей Шарков, Геннадий Богачёв и Валерий Ивченко, Анатолий Петров и Алиса Фрейндлих — этот абсолютно звездный состав БДТ впервые играл под руководством такого экспериментатора. Андрей Могучий признается, что с недоверием относится к современной драматургии, да и вообще редко берет пьесы, ничего не переделывая. А здесь, по сути, сочиняли с нуля и спектакль создали меньше, чем за полгода.
Подробнее — в репортаже НТВ.