Катание на «ватрушках» становится все более опасным. Только за один выходной день на снежном склоне в Ленобласти сразу три человека получили переломы позвоночников. Кто должен отвечать за безопасность на горках и почему организаторы не несут ответственность за качество предоставляемых услуг?
Для многих петербуржцев воспоминания о последнем в этом году зимнем отдыхе — крутые и обрывочные. Ватрушка. Снежный склон. Бешеная скорость. Очнулся — гипс. Гражданского активиста Дмитрия Сухарева тоже случайно занесло на пригородный курорт в Токсове. Повезло. Отделался сотрясением мозга и царапинами. А могло быть и хуже.
Дмитрий Сухарев, пострадавший: «Когда я был в токсовской больнице, травматолог сказала, что только за один день, за воскресенье, поступило пять человек с переломом позвоночника».
Экстремалы во всем винят неподготовленную трассу.
Дмитрий Сухарев, пострадавший: «Организаторы этого курорта, учредители, они должны были позаботиться, чтобы трасса соответствовала всем техническим параметрам и чтобы „скорая помощь“ дежурила постоянно. Всего этого нет».
Администрация горнолыжной трассы уверяет: отдыхающие сами не осознают степень опасности, в том числе и своего спортивного снаряда.
Еще на подходе к ватрушечной трассе экстремал встречается со списком предупреждений, точнее — запрещений. Нельзя цепляться за другие ватрушки, кататься в нетрезвом состоянии. Но главное здесь, конечно, здравый смысл и чувство самосохранения. Глядя на ямы и ухабы, вряд ли захочешь спускаться по склону на надувных санях.
И это еще официальная трасса. А сколько в Петербурге самодельных горок, сооруженных силами
Подробнее о зимнем экстриме и его последствиях смотрите в итоговом репортаже корреспондента НТВ Андрея Курицына.