Обитатели населенного пункта в Ленобласти устали получать отписки от местной администрации насчет ремонта водопровода и сооружения канализации.
Всего в десяти минутах езды от Петербурга в деревне Кальтино более 100 человек пытаются добиться цивилизованных условий для существования. У них ведра вместо водопровода, печки вместо батарей и санузел на улице. Пять лет ведется безрезультатная переписка с местной администрацией. Чиновники решать проблему вроде бы и не отказываются, но всякий раз переносят ее на следующий год.
Корреспондент НТВ Александр Щерба увидел, как жить нельзя.
В бюллетенях недвижимости жилье в окрестностях деревни Кальтино во Всеволожском районе Ленобласти стоит очень дорого: экологически чистое место, рядом Петербург. Казалось бы, живи и радуйся. Однако
В этих домах проживают более 100 человек. Они построены в середине
Но кроме отсутствия самой воды, проблема еще и в том, что нет технической возможности, куда этой воде стекать. Санузел в каждой квартире выглядит как обыкновенная кладовка. Поэтому предметы сантехники здесь просто не нужны. Функции туалета выполняет помойка. Ежедневно, ежемесячно, ежегодно.
Обещанного водопровода жители ждут уже пять лет. Из местной колтушской администрации сначала приходили обнадеживающие ответы, затем и их не стало. Три года назад этот объект должны были включить в адресную программу. Не включили. А год назад на очередной запрос местных жителей был получен ответ, который жильцы называют издевательским.
Администрация муниципального образования «Колтушкское сельское поселение»: «Данный вид благоустройства не предусматривает в доме размещения санитарных приборов. Туалеты для вышеуказанных домов размещены на придомовой территории. Чаще, чем один раз в три месяца, вывозить жидкие бытовые отходы не требуется».
Татьяна Никанорова, житель деревни Кальтино: «Нам не отказывают. А обещают, что сделают. Новый жилищник пришел. Сказал, что денег нет. И не знает, когда появятся».
В администрации Колтушей официально комментировать ситуацию отказались, сославшись на то, что готовы пообщаться с прессой, но только без камеры.