Формула скандала. Почему блокадники и ветераны сочли опрос «Дождя» оскорбительным? Для кого нетерпима, а кому выгодна история в сослагательном наклонении?
История со скандальным опросом, устроенным телеканалом «Дождь» в канун
Блокадники и ветераны оскорблены. Публичные извинения были принесены, но достаточно ли этого? Закатывать в асфальт никто никого не собирается, но моральные границы нарушены, и шрам останется.
Ведь ставить вопрос так — все равно, что признавать нормой цитату из опубликованных на днях писем Гиммлера: жена, столько дел, еду в Освенцим, целую…
Корреспондент НТВ Роман Соболь убедился: история не терпит сослагательных наклонений.
В ночь на вторник несколько человек растянули на крыше фабрики «Красный Октябрь» знамя Победы — копию штурмового флага
В здании, над которым реял флаг, находится телеканал «Дождь», устроивший провокационный (по мнению многих) опрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?». Сама постановка вопроса — знак равенства между словами «сдать — значит, спасти» — возмутили многих, особенно ветеранов войны и тех, кто пережил страшные 900 дней в кольце блокады.
Опрос вызвал бурю возмущения, общественный резонанс привел в движение органы власти: сначала Законодательное собрание
Наталья Синдеева, генеральный директор телеканала «Дождь»: «Я, к слову, хотела бы извиниться перед теми людьми, которых тот вопрос оскорбил. И даже внутри телеканала были люди, мы много об этом говорили, которых задел этот вопрос. И эмоционально я понимаю этих людей, которым этот вопрос показался очень острым».
Некоторые кабельные сети убрали по разным причинам «Дождь» из сетки вещания. А Роскомнадзор ограничился отправкой руководству телеканала «профилактического письма». Это даже не предупреждение — оно не предусматривает штрафных санкций: были нарушены нормы морали и этики.
Генеральная прокуратура пока тоже не усматривает в действиях телеканала никаких противоправных действий, хотя проверка продолжается. Экстремизма, разжигания ненависти в публикации нет, значит, журналисты чисты перед законом. А народное возмущение у нас не является основанием для юридического преследования.
Хотя в любом государстве чтят некие исторические аксиомы. В Германии, Австрии, Франции, Чехии и ряде других стран публичное отрицание или преуменьшение преступлений, совершенных нацистами, карается законом.