Андрей Могучий решил вернуться к опере и поставить в Петербурге одну из визитных карточек жанра «Царскую невесту» композитора Римского-Корсакова .
В Михайловском театре
Андрей Могучий уже обращался к жанру оперы. Десять лет назад в Москве он адаптировал «Бориса Годунова» для Соборной площади. Арии звучали под открытым небом. А вот «Царская невеста» — это первая опера в привычных интерьерах.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на репетиции.
Этих актеров пришлось одевать. Разобраться в исторической амуниции опричников непросто даже взрослому, не говоря уже детях
Прием Андрея Могучего для массовых сцен невероятно любопытен и создан ради особой иллюзорности, где нужно показать разницу в величине главных героев и народа. Но самым неожиданным оказалась увертюра его «Царской невесты»: режиссер вывел на сцену почти десяток девушек в современных подвенечных нарядах.
Андрей Могучий,
Сюжет, заимствованный
Андрей Могучий,
Могучий своей трактовкой хотел подчеркнуть универсальность человека, чувства которого не меняет время. Отсюда эклектичность постановки и явное отстранение от конкретного времени и пространства.
Сам режиссер особо не объясняет, зачем на сцене появляются те или иные объекты. Хотя, например, деревянные истуканы несут вполне определенный смысл. Они напоминают о наших языческих корнях.
Поступки некоторых героев явно противоречат христианским принципам. Поэтому особенно интересно драматическое решение партий Любаши и Грязного. Всех исполнителей нашли среди артистов Михайловского театра.
Михаил Татарников, художественный руководитель Михайловского театра, главный дирижер: «Могу сразу сказать, что исполнитель партии Грязного, наш Александр Кузнецов, — это будущая звезда мировой оперы. Буквально за два года совершил большой прыжок».
В этой партии важно взять одну из крайних нот для баритона — соль первой октавы.
Александр Кузнецов, исполнитель партии боярина Грязного:
Музыка «Царской невесты»