Петербургский театр балета готовит премьеру по мотивам поэмы Анны Ахматовой и заупокойной мессы Моцарта.
Свой подарок к
Во второй части хореография создана на музыку заупокойной мессы Моцарта. И только в один день — 27 января — в спектакле примет участие еще и столичный хор.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на репетициях.
Борис Эйфман для нового спектакля, который будет показан ветеранам 27 января, объединил два балета. Правда, сам хореограф считает их единым произведением. Тему ахматовского «Реквиема», положенного на музыку Шостаковича, продолжает моцартовская заупокойная месса.
В первом акте развивается сюжет, во втором — все абстрактно. Но соединяет их один образ матери в исполнении звезды театра Эйфмана Нины Змиевец.
Нина Змиевец, солистка Театра балета Эйфмана: «Это единый образ для обоих спектаклей. Он получился для меня неожиданно ярким и глубоким, потому что столько ипостасей: и мать в „Реквиеме“ Ахматовой и мать в „Реквиеме“ по Моцарту».
Для премьерного спектакля
Сами артисты балета, наверное, впервые повязывали платки и надевали резиновые калоши. Сюжет поэмы Анны Ахматовой разворачивается в
Борис Эйфман долгое время мечтал создать балет на музыку Шостаковича. Причем на произведение, которое совсем не предполагает танцевального действия. Для своего балета Эйфман взял камерную симфонию композитора, посвященную жертвам фашизма и войны. Официальное название — струнный квартет №8.
Борис Эйфман, художественный руководитель театра балета:
Балет «Реквием» на музыку Моцарта Эйфман уже ставил в 1991 году. Теперь хореограф поменял пластику, но артисты все равно переживают, как получится станцевать под «Виртуозов Москвы» Спивакова и столичный академический большой хор.
Олег Габышев, солист Театра балета Бориса Эйфмана: «Я тоже ждал, когда проходили первые оркестровые репетиции. Меня все пугали, что дирижер работает
Борис Эйфман своим спектаклем не только доказывает, что его театр может создавать балеты на филармоническую музыку. Эта премьера должна стать высшим проявлением художника в произведении, которое как ничто олицетворяет торжество духа.