Из лесов Ленинградской области начали вывозить тысячи кубометров древесины, до которых было не добраться благодаря аномально теплой погоде.
Десятки тысяч кубометров древесины, скопившиеся в лесах
Корреспондент НТВ Мария Сапожникова об особенностях зимней лесозаготовки.
Добраться до делянки по лесному бездорожью можно только на полноприводном военном грузовике. А потом еще три километра по уложенным в ряд стволам. По таким дорогам и, правда, только бревна возить.
Хотя опытный водитель на вездеходе даже глазом не моргнул. Еще несколько дней назад здесь было вообще не проехать. Срубленные стволы не могут вывезти с ноября, поэтому из штабелей древесины выросли целые горы. Замороженными оказались десятки миллионов рублей.
Виктор Гусев, генеральный директор лесозаготовительного предприятия: «Зима задержалась надолго. Поэтому период межсезонных запасов растянулся на 2,5 месяца. Предприятие работало, складировало древесину, но не было реализации».
Многотонный трактор буквально сам себе прокладывает путь. Под колесами такого диаметра бревна как будто сами собой в штабеля укладываются. Лежневые дороги — спасение для лесорубов. Чтобы добраться до так называемого «спелого» леса порой приходится выкладывать несколько километров деревянных стволов. Иногда в глубине чащи находят лежневки еще военных лет, ими до сих пор можно пользоваться.
Бригаду лесорубов теперь заменила одна машина. Без шума и пыли она моментально срубает дерево, очищает от веток и нарезает на одинаковые бревна. Как бы не хотели лесозаготовщики повысить цены на продукцию, чтобы покрыть убытки, рынок диктует свои условия.
Виктор Гусев, генеральный директор лесозаготовительного предприятия: «Каждый заготовитель стремится реализовать свои запасы древесины, так как древесина хранится не так долго».
Металлическая лапа так ловко загружает древесину, что даже щепки не летят. Дорогу проверили, и первый груженый трактор может покинуть делянку. Правда, лесорубы продолжают внимательно следить за прогнозом погоды. Теперь надо до оттепели успеть вывезти накопленную древесину.