Сегодня в Комитете по печати Санкт-Петербурга прокомментировали скандальный документ, о котором стало известно накануне. В распоряжении телекомпании НТВ оказался факс, направленный от имени Городского центра размещения рекламы в одно из рекламных агентств с просьбой убрать с некоторых улиц плакаты и постеры с немецкими брендами, заменив их на социальные. Чиновники уверяют, что к распоряжению они не имеют никакого отношения. Сейчас по этому делу ведется служебная проверка, сообщает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Эту письменную рекомендацию на бланке Городского центра размещения рекламы получили больше десяти рекламных агентств города. К началу празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в документе предписывается полностью освободить Петербург в пределах значимых магистралей от рекламы немецких брендов. Объясняется эта инициатива тут же черным по белому: во избежание возникновения социального конфликта.
Если верить напечатанному, идея ответственного поручения принадлежит комитету по печати. По крайней мере, в документе на него ссылается руководство ГЦРР. Комитет же и проверит, как на Московском, Пискарёвском, Дальневосточном проспектах, Стрелке Васильевского острова и прочих стратегически важных местах неподходящую случаю коммерческую рекламу заменяют праздничными плакатами.
Игорь Седов, директор по развитию группы компаний-автодилеров: «Знаете, буду откровенен: заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Совершено не понятное действо. Мы делили немецкий народ и то фашистское государство, которое существовало. Современная Германия давным-давно одно из самых антифашистских государств Европы. Мне часто приходится бывать в Германии и более пиететного отношения к жертвам фашизма, наверное, трудно встретить в какой-то другой стране».
Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге: «Тогда нужно было расширять список. Запретить не просто рекламу немецких производителей, а в этот день запретить выезд всех автомобилей немецких марок, остановить движение поезда „Сапсан“, потому что это немецкий производитель. В моем понимании неправильно отмечать праздник тем, , что закрыть рекламу продукции».
По логике авторов рекомендации, блокадники ходят только по главным улицам и только в дни проведения Мероприятия. Так с большой буквы М в документе именуются запланированные городом памятные акции. При этом сами виновники торжеств такую попытку выказать уважение к их подвигу считают абсурдом.
Галина Кокрякова, президент ленинградского союза «Дети блокады 900»: «Уважайте все-таки нас. Нам бы хотелось, чтобы не раздували какие-то глупые — снять рекламу. Нас это совершенно не шокирует. Вывески немецких товаров. Мы про это давно забыли, понимаете?»
Социального конфликта, во избежание которого, как указано в документе, и действовали осторожные чиновники, не вышло. Хорошо, если обойдется без политического. Консульство Германии никаких резких высказываний по данному вопросу делать не спешит. Возможно, кто-то и впрямь перестарался. Сегодня утром комитет по печати пообещал дать подробные разъяснения, предварительно заявив: информация в наделавшем шуму письме носит недостоверный характер.