Многочисленная петербургская семья в ожидании достойного жилья успела выучить кодекс и размещаться всемером на нескольких квадратных метрах с обваливающимися стенами.
То, что одной из злободневных петербургских проблем остаются коммунальные квартиры, не новость, но то, как в некоторых из них живут люди, иногда трудно представить. На фоне рапортов чиновников о выполнении социальных обязательств странной выглядит история семьи из семи человек, живущих в одной комнате и ждущих улучшения малопригодных условий уже четвертое десятилетие.
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков отправился в гости.
Этот дом на набережной канала Грибоедова построили в
Те, у кого квартиры в собственности и хватает денег, как правило, сами делали ремонт, но семья Лилии Кузьминой занимает только одну комнату в коммуналке и уже давно надеется на расселение.
Ирина Соболева, жительница дома №105 по набережной канала Грибоедова: «Плохо так, конечно, говорить, но, слава богу, не на нас упала штукатурка с потолка. Два раза она упала на соседку. Злой рок
Когда, готовясь ко сну, здесь раскладывают все диваны и кресла, места в комнате не остается: у Лилии муж и двое детей, сестра, у которой тоже ребенок, и мама.
Очередь на квартиру они заняли еще в 1982 году. Спустя пять лет их включили в так называемую льготную очередь, поскольку Лилии с тяжелой формой астмы поставили инвалидность, но до смерти отца в
Лилия Кузьмина, жительница дома №105 по набережной канала Грибоедова: «Было назначено обследование, вскрывали полы на кухне, в ванной, балки везде обследовали. И в 2009 году было сделано заключение экспертной организации, что эти места находятся в недопустимом аварийном состоянии».
Межведомственная комиссия признала квартиру аварийной
Они в итоге научились ценить любые удобства (размещаться в комнате — в тесноте, да не в обиде), как можно реже ходить в ванную, туалет и на кухню, разбираться в Жилищном кодексе и ждать, когда чиновники