От Латвии до Турции установилась рекордно низкая температура.
От Латвии до Турции установилась рекордно низкая температура. В Германии и Италии — гололед и хаос на дорогах. В Венгрии замерзло знаменитое озеро Балатон: там, где туристы купались в целебных источниках, теперь катаются на коньках. Репортаж НТВ.
Сибирские морозы сковали Восточную Европу. Синоптики ежедневно сообщают о новых рекордах. В Польше таких морозов не было в последние 30 лет, в Румынии и странах Балтии — полвека, в Германии — 6О лет, в Чехии — за всю историю наблюдений.
Жертвами холодов стали уже десятки европейцев. В основном это бездомные. Больницы переполнены пациентами с тяжелыми обморожениями. В Румынии за минувшие сутки погибли шесть человек. Врачи объясняют, как избежать переохлаждения.
Врач (Румыния): «Нельзя относиться к погоде легкомысленно! Теплее одевайтесь, не выходите на улицу без крайней необходимости. И помогайте тем, кто выглядит беспомощным — больным, пожилым, бездомным».
В Польше не вышли на маршруты десятки автобусов. Автомобилисты пытаются завести замерзшие двигатели. Польские таксисты даже возят с собой комплект для оказания технической помощи автолюбителям.
Таксист (Польша): «А что делать, приходится помогать — иначе замерзнут люди. Зато нам мороз помогает план выполнять — клиентов хоть отбавляй».
В Польше и Румынии временно прекратили подачу газа на ряд предприятий — все ресурсы брошены на обогрев жилья и учреждений. А Чехия на несколько часов остановила атомный реактор в Темелине.
Европейцы передвигаются по улицам мелкими перебежками. И, видимо, не отказались бы от русских тулупов и валенок.
Пешеход (Германия): «Надел все что мог: два пуловера, свитер, две футболки, двое брюк и двое носков».
В Венгрии замерзло озеро Балатон. Воспользоваться таким катком поспешили многие. Несмотря на мороз, здесь весь день царит оживление.
Кого нордический характер нынешней зимы только радует — так это финнов. Местный батюшка благословил свою паству на купание в проруби.
Отец Митро, настоятель православной церкви в Хельсинки: «Я и сам купаюсь каждый день. Мой отец приучал меня с пятилетнего возраста. Выйдешь из проруби — и телу, и душе тепло».