Как сообщает ИТАР-ТАСС, Ан-12Б с заводским номером 3341509 был выпущен 24 декабря 1963 года, в том же году он совершил свой первый полет. К моменту крушения он выработал ресурс по возрасту на 91%, по часам налета — на 31%.
До 1989 года история самолета не известна. Бортовой номер 12162 ему был присвоен после крушения аналогичной машины в 1987 году.
С 1993 года самолет используется Иркутским
авиационно-производственным объединением. Также известно, что в середине
2000-х годов он сдавался в кратковременный лизинг авиакомпании «Московия».
Как отметил источник агентства,
Ан-12 шел на посадку на низкой высоте, и в 10 км от
взлетно-посадочной полосы
задел здания военных складов, после чего упал.
Погибли шестеро членов и трое пассажиров, сопровождавших груз.
Рассматриваются две причины инцидента — ошибка пилотов и техническая неисправность. Версия о
плохих погодных условиях не нашла своего подтверждения.