Сегодня стало известно, что группа французов, которых обвиняли в педофилии, непричастна к преступлениям.
Сегодня в Париже в прямом телеэфире французы долго разоблачали собственное правосудие. Парламентская комиссия заслушивала преступников, оказавшихся потерпевшими. Несколько лет назад 17 человек обвинили в педофилии, сделали из них организованную банду, посадили в тюрьму, а год назад выяснили, что они зря сидели: просто следователь делал карьеру. Теперь власти страны посыпают головы пеплом и хотят перестроить всё правосудие.
С подробностями — корреспондент телекомпании НТВ Вадим Глускер.
На скамье этого своеобразного трибунала священнослужитель, водитель такси, учитель, нотариус. Всего 13 человек, незаконно осужденных на самом громком процессе последних лет во Франции. После того как все они провели по нескольку лет в тюрьмах, а впоследствии после дополнительного расследования были полностью оправданы — президент Франции назвал всё это «юридической катастрофой, не имеющей аналогов в мире» — 13 бывших заключенных требуют расследования деятельности судебного следователя, допустившего, по их мнению, чудовищную профессиональную ошибку.
Ален Мареко, оправданный: «Он уничтожил не только наши жизни, но и жизни наших близких. Как только меня посадили, моя мать в знак протеста перестала есть, пить и разговаривать. Она продержалась только два месяца, потом ее не стало».
Бывшие заключенные отвечают на вопросы членов специальной парламентской комиссии. Они рассказывают о своих злоключениях, о психологическом давлении со стороны судьи, о постоянных унижениях и запугиваниях, о допросах в наручниках.
Доминик Вьель, оправданный: «Французская судебная система — это абсолютная власть судьи. Если он решил бросить вас за решетку, то делать нечего, апеллировать не к кому».
Чем руководствовался судебный следователь Бюрго, отправляя 13 невиновных за решетку? Все они проходили по так называемом «делу педофилов», в котором изначально фигурировали две семейные пары, которые действительно издевались над детьми. Их обвинили в сексуальном насилии над несовершеннолетними. Но следователю Бюрго этого оказалось мало. Он решил расширить круг обвиняемых, исходя из того, что это не частный случай педофилии, а действие организованной преступной группы.
Франк Бертон, адвокат потерпевшей стороны: «Следователь опирался на ложные показания психически нездорового человека. У него не было никаких очевидных доказательств, включая ДНК или отпечатки пальцев».
Сам
Сегодня в ходе парламентских слушаний впервые прозвучали голоса о радикальном изменении всей французской судебной системы. До настоящего времени судебный следователь имеет здесь огромные полномочия: он сам ведет расследование, он сам принимает решение о направлении дела в суд, он же предлагает меру пресечения. Сегодня парламентарии предложили обратиться к так называемой англосаксонской судебной системе, согласно которой расследованием занимается прокуратура, а решение о том, направлять дело в суд или нет, принимает специальный судья.