Живущие в Берлине выпускники Ленинградской академии художеств знамениты тем, что могут сделать копию с любой картины любого мастера.
Наши соотечественники, живущие в Германии, делают копии с давно утерянных полотен великих мастеров. Они не считают себя простыми копировальщиками, пытаясь проникнуть в душу художника, овладеть его техникой. Есть у них и их собственные работы.
С подробностями — корреспондент телекомпании НТВ Дмитрий Погоржельский.
На стенах берлинского
Возродили полотно братья Михаил, Евгений и Семен Позины. Выпускники Ленинградской академии художеств уже много лет живут в Берлине. Художники знамениты тем, что могут сделать копию с любой картины любого мастера. Заказов хоть отбавляй. Вкусы у заказчиков самые разные.
Евгений Позин, художник: «Старые мастера, пожалуй, пользуются спросом чаще, чем импрессионисты. Мы это замечаем, потому что приходят люди, заказывают».
Братья не считают себя просто копировальщиками. Они как бы заново создают шедевры. В чем же секрет? Нужно не только самому хорошо рисовать, не только досконально знать историю искусства, биографию и творчество художника, чью картину воссоздаешь.
Евгений Позин, художник: «Надо
Иногда это удается настолько, что братья забавы ради, а не на продажу, написали несколько картин и офортов под Рембрандта. Лишь специалист поймет, что великий мастер не писал этих произведений.
Михаил Позин, художник: «Надо повторить все этапы, начиная от подготовки. Повторить путь и время. Если картина писалась быстро, надо писать быстро».
Иначе, считают братья, потеряется энергия картины. Скажем, мастера эпохи Возрождения работали медленно.
Михаил Позин, художник: «Что касается импрессионистов, то это наиболее сложная работа. Если, допустим, делаешь Моне, то и рукой должен двигать, как Моне».
Сейчас братья, а они работают над картинами по очереди, «двигают рукой», как Ван Гог, создавая одну из последних работ великого голландца. Тоже, конечно, по заказу. На вопрос, не мешаем ли мы творчеству, последовал ответ: «Нет, ведь за работой мастера наблюдали крестьяне».
Копированием