В знаменитом петербургском храме открылся музей камня.
Перед Новым годом в ризнице храма Спаса на крови откроется выставка «Время собирать камни». Сегодня экспозицию показали журналистам. Кураторы выбрали самые красивые породы. Здесь можно увидеть как солидный гранит — классический для Петербурга материал, так и изысканный малахит, лазурит нежной расцветки.
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков любовался.
Итальянский мрамор и уральская яшма, забайкальский лазурит и алтайский порфир. В свое время академик Ферсман назвал Исаакиевский собор музеем цветного камня. Но если тогда это было, скорее, образное сравнение, то сейчас в ризнице храма Спаса на крови, действительно, открывается Музей камня, по сути посвященный Исаакиевскому собору.
Здесь на очень небольшом пространстве собрали экспонаты из самых разных мест: из Музея истории религии, музея Горного университета, янтарной мастерской Александра Крылова и, конечно, из самого Исаакиевского собора.
Эту
Виктория Яковлева, архитектор: «Голубой цвет исторический. Синий цвет новый. Голубой мы достали по линейным расчисткам. Все
Прямо под куполом — сверкающий макет Исаакиевского собора из янтаря. Его создавал Александр Крылов. Несколько лет назад он занимался реставрацией деревянной модели, по которой в XIX веке строился храм. Это, по сути, оригинальный проект, где видно, что на Исаакии должно было быть больше статуй, и он будто стоял на постаменте в виде креста, окруженный небольшой оградой.
Александр Крылов, заслуженный художник РФ: «Крест в виде креста очень четко читается. Это видно по куполу и с самолета».
Понятно, что история всегда вносит свои коррективы — и это в той же степени касается здания ризницы при храме Спаса на крови. Здесь в разные периоды были и выставки, и административные помещения, а в советское время и вовсе размещалась вторая механизированная колонна Севзапрыбпрома.
Сейчас, как надеются в Исаакиевском соборе, это все же возвращение к истокам. И реставраторы обещают, что как только появятся хоть