События марта, апреля и мая продолжают серию репортажей о главных новостях года на берегах Невы.
Репортеры
Этой весной в Петербурге произошло то, чего очень многие давно ждали и очень многие боялись. С Театральной площади открылся вид на вторую сцену Мариинского театра. На торжественном открытии, желая сделать комплимент, говорили либо о функциональности, либо о хорошей акустике. Разговоров об архитектуре старались избегать.
В Интернете сцену называли в лучшем случае сараем или коробкой. Даже обычно сдержанный в оценках Михаил Пиотровский сказал, что «здание никакое», но у всех разные критерии. И художественный руководитель Мариинского подвел другие итоги.
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: «Россия показала миру, что может справиться с такой задачей — построить один из самых совершенных, самых мощных театральных комплексов на земле».
Еще одна большая стройка завершилась весной в Выборгском районе. Автомобилисты надеялись сначала, что это произойдет осенью, потом ждали, что это случится зимой, но в итоге Пироговскую набережную открыли только в День города, 27 мая. По словам подрядчиков, получилось и так чересчур быстро.
Известно, что обещанного три года ждут, но этой народной мудростью не всегда можно утешиться. В этом убедилась корреспондент НТВ Мария Сапожникова, которая поехала к жителям, пострадавшим этой весной от взрыва газового баллона.
И спустя девять месяцев пострадавшие от взрыва квартиры на проспекте Наставников, 6 так и остаются темным пятном в доме. Никто из жильцов, которые тогда поневоле оказались на улице, до сих пор не могут вернуться домой.
Тогда четыре этажа остались без пола и потолка. После того как панельный дом буквально насквозь прошило взрывной волной, пострадавшим пообещали за две недели восстановить квартиры. Вопреки ожиданиям, поврежденные этажи еще полгода простояли без окон и дверей.
Тогда весь панельный дом содрогнулся. Даже те, чьи квартиры вроде бы остались целы, тоже оказались пострадавшими: шахта лифта девятиэтажки разрушена, трубы разорваны, стены подъезда в трещинах. Лифт установили лишь месяц назад.
Сергей Николаевич Зазерский до сих пор не может перевезти сюда свою семью, живут в Кировске. Строительные бригады сделали лишь черновой ремонт и удалились. Поняв, что доделывать никто не будет, хозяин сам взялся за родные стены.
Виновные в произошедшем так и не названы, предполагаемая хозяйка газового баллона скончалась при взрыве. Жена Сергея Николаевича еще проходит реабилитацию, она повредила позвоночник, взрывной волной ее буквально выбило с дивана. Пока каждый вечер, запирая входную дверь, он вынужден уезжать. Этот новый год его семье, как и ближайшим соседям, еще предстоит встретить вне родных стен.
В этом году из жизни ушли сразу два больших режиссера. Оба жили в Петербурге. В конце февраля умер Алексей Герман, а в мае не стало Алексея Балабанова. Он предчувствовал.
«Колокольня счастья», которую он снимал в Вологодской области, — это Запогостская церковь — рухнула на
Событий, так или иначе связанных с культурой, весной было множество, но особняком стоит история с коллекцией импрессионистов в Эрмитаже. Когда директор Пушкинского музея Ирина Антонова в разговоре с президентом заявила, что нужно вернуть в Москву те полотна, которые в свое время, как она считает, несправедливо были переданы в Петербург.
В Эрмитаж можно
Терентий Мещеряков, глава Кронштадтского района: «Одной из особенностей Кронштадта было то, что на протяжении всей истории, почти 310 лет у нас не было ни одного светофора. И сегодня монтируется первый светофор в истории Кронштадта. Он первый, но не последний. В ближайшее время их будет установлено шесть».
На весенней повестке дня у всех были свои герои. И если в Кронштадте говорили в основном о Терентии Мещерякове, то в Интернете обсуждали Павла Дурова — основателя одной из самых больших социальных сетей, человека загадочного, и, судя по тому, что произошло на канале Грибоедова, почти гениального мистификатора.
Что сделал Дуров в один из апрельских дней, можно узнать, посмотрев запись видеорегистратора, где хорошо слышен диалог его охранника и сотрудника ДПС. Потом еще долго весь Интернет пытался догадаться, Дуров сидел за рулем или не Дуров. Следственный комитет сомнения развеял, но владельца социальной сети так и не наказали ни в рамках уголовного дела, ни в рамках административного. Разве что потрепали нервы обысками в офисе.
Интересно, что это происходило почти одновременно с приездом в Петербург другого
Это была такая необычная весна: по городу гулял «Упоротый лис», инспекторы ДПС не узнавали в лицо водителя, который на них наехал, казаки боролись с Набоковым — и все это, конечно, комментировал Виталий Милонов. «Все страньше и страньше», — сказала бы Алиса в стране чудес. Впрочем, потом было лето. А что было в нем, журналисты