Самая ленинградская пьеса Александра Володина «Осенний марафон» готовится к премьере на подмостках «Балтийского дома». Ассоциаций с фильмом Данелия избежать не удалось.
На сцене театра «Балтийский дом» готовят «Осенний марафон. P.S.» по той самой пьесе Александра Володина. Участникам спектакля не избежать сравнения с культовым фильмом Георгия Данелии. Но режиссер Анатолий Праудин наоборот этому рад, ведь благодаря кинокартине у его постановки появляется новая глубина. О разводных мостах, петербургском интеллигенте Бузыкине и о непреходящем одиночестве — корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Сюрреалистические облака. Марафон главного героя проходит под осенним небом, серым и низким. Правда, для Бузыкина в определенный момент оно может переливаться иным светом. Володинский бегающий интеллигент, ставший
Каждая фраза «Осеннего марафона» буквально стреляла в зрителя. Но с экрана. В театре «Балтийский дом» не просто переносят знаменитый киносценарий на сцену, а придают этим знаковым володинским словам новую интонацию. Это произведение Володина называют самым петербургским. В репликах героев обязательно проскочет
Анатолий Праудин, создавая свой спектакль, хотя и уверяет, что Ленинград читается ассоциативно, но зато очень географически. Хотя и неважно, что в фильме и спектакле герои живут совсем по другим адресам.
Константин Анисимов, исполнитель роли Андрея Бузыкина: «Я знаю, что бегу очередной раз от Аллы к Нине с улицы Маяковского в Старую деревню. Живу я сам на улице Савушкина. Так же у каждого персонажа».
В киносценарии, который лежит в основе постановки, до сих пор остается острота. В фильм эти фразы не попали в свое время по разным причинам. В спектакле такие скользкие ситуации тоже решили обойти.
Варвара — коллега Бузыкина по цеху литературных переводчиков — окончательно стала богемной. А его супруга Нина Евлампьевна интеллигентной красоткой в шляпе.
Алла Еминцева, исполнительница роли Нины Евлампьевны: «Мы, на самом деле, в поиске. Возникает прическа и возникает немножко другой персонаж, возникает шляпа и возникает тоже другой. Это не конечный результат. Возникла прическа и возник вдруг кусочек Эдиты Пьехи».
А вот Алла, любовница Бузыкина, на сцене оказалась даже более нервной, но осталась такой же решительной. Может, впервые режиссер, взявшись за столь известный, благодаря комедии Данелии, материал, меньше объяснял задачу.
Анатолий Праудин, лауреат государственной премии,
Володинская драматургия особенно на сцене оказалась гораздо глубже, чем простое распутывание за героем среднего возраста его проблем. Неуверенный в себе интеллигент затеял ремонт — перестройку в своей жизни. Точная метафора. Ремонт закончить невозможно, так же как окончательно решить, с кем остаться.
Конечно, сравнения с фильмом не избежать, но, как говорят создатели спектакля, здесь точно выдержали дистанцию. Герои хотя и живут